Жалобы на побои и телесные повреждения. В Казани подвели итоги работы горячей линии кризисного центра в 2020 году
Фото: pixabay.com
«Пандемия негативно сказалась на ситуации с домашним насилием в России и во всем мире. Но мы получили положительный опыт не только сотрудничества, но и сплочения ресурсов в интересах пострадавших женщин. В первой половине года, когда телефон не работал, а ситуация с самоизоляцией была неопределенной, помогли партнерские организации, с которыми мы сотрудничаем на протяжении 20 лет: Общественная палата Республики Татарстан, психологические службы и сообщества практикующих психологов, правозащитные, социально ориентированные некоммерческие организации, СМИ и волонтеры», – рассказала АСИ директор кризисного центра для женщин «Фатима» Марина Галицкая.
Пока телефон горячей линии не работал, единственным ресурсом для работы с жертвами домашнего насилия оставалась группа кризисного центра «ВКонтакте».
«Ее создали, поддерживают и ведут Дина Нурм и Таисия Альбариньо – активисты группы «ФемКызлар». Они впервые инициировали сбор пожертвований на работу телефона горячей линии, и у них это получилось, – отметила Галицкая. – Собрать пожертвования также помогли руководитель медиапроекта «Площадь свободы» Алсу Саетова и несколько татарстанских СМИ».
Сбор пожертвований составил около 85 тыс. рублей. Осенью горячая линия кризисного центра возобновила работу. С сентября по декабрь на нее поступило 212 обращений — на 30% больше, чем за аналогичный период в 2019 году. Представители центра связывают это с пандемией COVID-19 и домашней изоляцией.
По словам юриста Ксении Тузовой, самыми частыми запросами в 2020 году были жалобы на побои и телесные повреждения, юридическая помощь при расторжении брака, взыскание алиментов и споры о детях. Команда центра разрабатывала для пострадавших план безопасного выхода из абьюзивных отношений и помогала составлять обращения в суд.
Кризисный центр «Фатима» работает в Татарстане с 1999 года. Специалисты центра помогают женщинам, пережившим насилие, проводят информационные кампании, организуют просветительские программы. Каждый год в центр обращается порядка 300 женщин. За 20 лет команда центра поддержала 6 тыс. человек.
Читайте новости АСИ в удобном формате на Яндекс.Дзен. Подписывайтесь.