Зарядный узел Audi снизит нагрузку на электросети
Компания Audi представила концепцию фирменной зарядной станции, состоящей из нескольких колонок и зоны отдыха. Изюминка проекта — легко транспортируемые модульные кубики-контейнеры, содержащие как зарядное устройство, так и буферную батарею. Причём батарея собрана из списанных старых модулей. Так как серийные электрические Audi ещё слишком молоды, поначалу будут применяться батареи от разобранных тестовых прототипов. Буферы спокойно заряжаются от городской сети при невысоких нагрузках. А когда приходит время «заправить» электрокар, они могут выдать мощность до 300 кВт на машину.
Станция, основанная всего на трёх таких типовых модулях, будет обладать буфером суммарной ёмкостью в 2,45 МВт•ч. Пополнять его можно от сравнительно недорогой 400-вольтовой сети переменного тока при мощностях в несколько десятков киловатт. То есть без применения мощных силовых подстанций, трансформаторов и высоковольтных линий. Такой приём упрощает возведение зарядной инфраструктуры для электрокаров в разных местах.
Такой зарядный «хаб» сможет восполнять свои запасы в основном по ночам, когда в городской сети идёт спад нагрузки. А ещё на крыше комплекса предусмотрены солнечные батареи, так что некоторую часть нужной энергии узел сможет получать самостоятельно. Первый опытный образец такой комплексной станции Audi намерена запустить в тестовую работу в Германии в конце лета. Сейчас компания ведёт переговоры с потенциальными партнёрами и ищет место для строительства.