Замена импортного ПО на транспорте обойдется в 20 млрд рублей
Транспортная отрасль направляет почти 20 млрд рублей на создание и замену импортного программного обеспечения. Об этом рассказал заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко во время пленарной дискуссии «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях» в рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» в Москве. Об этом сообщается на сайте Кабмина.
Дмитрий Чернышенко напомнил, что в текущих условиях технологический суверенитет является стратегической целью, которую обозначил Президент РФ Владимир Путин. На «ЦИПР-2022» премьер-министр Михаил Мишустин поставил задачу по созданию индустриальных центров компетенций (ИЦК) совместно с крупнейшими отечественными компаниями. Как отметил вице-премьер, транспортную отрасль представляют четыре ИЦК. Всего подготовлено 19 проектов по импортозамещению иностранного ПО, большинство из них будут финансироваться за счет компаний, часть получат грантовую поддержку.
«Транспорт — позвоночник экономики, и цифровизация позволяет ему быть гибким и эффективным. Сейчас отрасль сама направляет почти 20 млрд рублей на создание и замену импортного программного обеспечения», — сказал Дмитрий Чернышенко.
К отечественным решениям переходят авиакомпании, аэропорты, порты, инфраструктура железных дорог и автодорожная транспортная система.
Дмитрий Чернышенко добавил, что транспортная отрасль одна из самых продвинутых в части использования искусственного интеллекта: 18 % компаний уже применяют ИИ в своей работе, около 38 % планируют это сделать в ближайшее время.
Он также обратил внимание, что расширяется количество цифровых сервисов для пассажиров и водителей. В частности, Минтранс реализует проект «Зеленый цифровой коридор пассажира», в рамках которого создаются удобные сервисы для участников дорожного движения, обеспечивается транспортная связанность регионов. На данный момент в пилотном режиме в трех регионах — Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Твери — апробируется единое мобильное приложение. С его помощью пассажир может построить маршрут и оплатить проезд, передвигаясь на нескольких видах транспорта.
Кроме того, один из перспективных механизмов оптимизации транспортной отрасли — идентификация путешественников по биометрическим данным, а проект «Свободный поток» позволяет без остановок проезжать по платным автодорогам через рамку с оборудованием фиксации проезда. С применением искусственного интеллекта, машинного зрения система обрабатывает информацию с транспондеров и верифицирует автомобильные номера.
Безбарьерная система оплаты «Свободный поток» работает на ЦКАД в Московской области, а также на открытых участках трассы М-12 «Москва — Казань».