Зачем на уроке два учителя? Объясняет Южная Корея
С 2017 года в Южной Корее действует программа под названием «Один урок – два учителя». В начальных школах столицы один урок смогут преподавать одновременно два педагога. Выбор, на каких уроках должно присутствовать два учителя, а на каких один, будет основываться на успеваемости учеников. Если в одном классе будет большой процент детей, плохо усваивающих материал по какому-либо предмету, уроки в этом классе будут вести два педагога.
В отличие от практики ассистирования, когда вторым руководителем учебного процесса является специальный помощник, отвечающий в большей степени за практическую, а не образовательную помощь, второй участник урока в рамках новой программы будет исполнять именно роль учителя. В связи с нововведением в школах будет увеличен штат.
По словам представителей столичного Департамента образования, программа возможна в трёх воплощениях, представленных в таблице.
Причины перехода к программе «Один урок – 2 учителя»
-
Переполненные классы. По статистическим данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), число учеников в начальных классах в Корее превышает средний показатель по миру.
-
Борьба с частным преподаванием. Частное преподавание является одной из самых больших проблем корейского образования. Переполненность начальных классов и, соответственно, ухудшение качества образования, вынуждает родителей записывать детей на различные дорогостоящие курсы или к частным преподавателям. Подобное явление не только ухудшает материальное состояние семей, но также закладывает ещё бόльшую разницу в успеваемости детей, поскольку богатые семьи могут позволить себе более дорогостоящие и качественные курсы.
-
Борьба с безработицей среди молодёжи. Согласно данным ОЭСР, уровень безработицы в Корее среди молодых людей до 24 лет значительно превышает средний уровень в странах-членах организации. Поскольку новая программа подразумевает привлечение новых учителей, а также студентов выпускных курсов педагогических университетов, ожидается снижение уровня безработицы за счёт увеличения числа мест на рынке труда.
-
Намерение соответствовать требованиям четвёртой промышленной революции. Благодаря нововведению учителя смогут уделять ученикам больше внимания и применять более креативные методы обучения.
Реакция общественности на план введения программы «Один урок – два учителя» в начальных школах неоднозначна. По данным, приведенным образовательным телеканалом EBS1, большинство корейцев поддерживает данную инициативу.
Противники нововведения аргументируют свою позицию тем, что учителям может быть сложно адаптировать свою привычную учебную программу, а также тем, что ученикам будет сложно воспринимать учебный материал сразу от двух человек.