«Ъ» узнал об инициативе Шереметьево не пускать на борт с ручной кладью выше нормы
Московский аэропорт Шереметьево предложил отказывать пассажирам в посадке на самолет при наличии сверхнормативной ручной клади. Об этом 10 ноября пишет газета «Коммерсантъ».
Соответствующее письмо в Росавиацию было отправлено 31 октября. В воздушной гавани объяснили такое предложение задержкой рейсов, так как при сдаче сверхнормативной ручной клади в багаж она требует повторного досмотра и переоформления, что приводит к задержкам рейсов.
Чтобы предотвратить задержки, в Шереметьево также предложили авиакомпаниям помимо снятия пассажиров с рейса либо брать такую кладь в салон на свое усмотрение, либо отправлять такой багаж следующим рейсом.
Собеседники «Коммерсанта» рассказали, что на практике перевозчики разрешают либо пронести вещи в салон, либо сдать в багаж без повторных осмотров и доплаты. Они раскритиковали предложение Шереметьево, считая, что сложившаяся практика не вызывала проблем.
Глава Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов отметил, что недопуск пассажира со сверхнормативными вещами на рейс по закону возможен только в случае, если он отказывается оплатить багаж.
9 сентября «Известия» узнали, что ООП предложило Минтрансу обязать авиакомпании сделать звонки в их call-центры бесплатными. По словам Зотова, инициатива касается только звонков для внесения изменений в купленные авиабилеты: это часто нужно сделать оперативно. А все другие вопросы можно решить в плановом режиме и использовать для этого другие каналы связи, например письма или текстовые обращения.