Уважение к диплому педвуза не прилагается?

Дарья Смирнова: За что уважать учителей?

На фоне постоянных стенаний на тему снижения авторитета учителя хочется задать вопрос: в чем он, собственно, должен выражаться? И за что уважать учителей?

Просто периодически читая посты в различных учительских сообществах, начинаешь задаваться таким вопросом. Мне не совсем, к примеру, ясно, за что уважать педагога, который старается уйти от любой ответственности. К слову, во многих учительских группах в ВК постоянно натыкаешься на подобные посты и советы, как собрать нужные бумажки в целях снятия ответственности за неудовлетворительный результат ВПР/диагностики и т.д. (нужное подчеркнуть). 

Мне искренне не понятно, за что уважать педагога, которая на просьбу мамы помочь повлиять на ребенка грозится «стукануть» в органы опеки. 

Мне непонятно, за что уважать учителя, называющего родителей детей «мамашками», «курицами» и т.д.

Мне непонятно, за что уважать учителя, который потакает травле ребенка. Кстати, отчитывания перед классом, а также прилюдное обсуждение оценок тоже можно назвать содействию травле. Поскольку фраза «Я не буду дружить с Васей, т.к. он двоечник» подтверждает вышесказанное. Кстати, именно этим явлением можно объяснить тот факт, что родители не дают оставить ребенка на второй год. 

Мне неясно, за что уважать учителя, который клеит детям ярлыки. 

Мне непонятно, за что уважать учителя, который не дает переписывать контрольную Коле, т.к. он лентяй и двоечник, но зато дает переписать контрольную с четверки на пятерку Насте, т.к. она старалась, она медалистка.

Мне неясно, за что уважать учителя, который считает, что родители должны учиться вместе с детьми. 

Перечислять можно бесконечно. И вы действительно после всего вышеперечисленного уверены, что авторитет учителя формируют СМИ? Вы серьезно в этом уверены!?

Если кто-то из учителей считает, что у него маленькая зарплата, то возникает вопрос — а тебя что, силой притащили и заставили работать в школе? Нет? Так вперёд исполнять свои обязанности, а нет — на вольные хлеба за профнепригодностью. 

Просто поймите, что дети имеют свойство рано или поздно становиться взрослыми. Они все видят и все замечают. И делают свои выводы, которые впоследствии передают своим детям. 

И мне искренне обидно за учителей, которые своим поведением обесценивает учительский труд.

Я не питаю иллюзий в отношении детей. Я не питаю иллюзий в отношении родителей с далеко не всегда объективными претензиями и огромными амбициями. Но это не значит, что по этой причине учитель прав априори. Более того, только нам известно, что происходит с ребенком на уроке, и родители получают информацию из наших уст. Т.е. в какой-то мере на нас лежит двойная ответственность. 

И, исходя из всего того, что я говорю, совершенно не означает, что с детьми надо сюсюкаться, что учитель не должен повышать голос, ругать и т.д. Я имела в виду публичное порицание. На мой взгляд, это настолько же непедагогично, как и публичное порицание педагога, школьной администрацией на глазах у детей или их родителей. 

Напоследок хочется сказать, что лично мне с моими учителями в большей степени повезло. И свою профессию я люблю. И в школьниках я вижу людей, а не сырье. А потому для меня не зазорно разрешить переписать контрольную, оставить при необходимости после уроков для разъяснения непонятого материала. К слову, ученики далеко не идеальны, но матом, к примеру, меня ни разу никто не послал! 

Ученики, как и их родители, должны видеть в учителе союзника. И они это видят, если учитель расположен доброжелательно, и он на самом деле настроен на помощь ученикам. 

Просто нужно не забывать, что мы – педагоги. Мы изучали психологию, конфликтологию, педагогику. Каждый из нас должен знать методики преодоления проблемных ситуаций. Мы должны помочь в решении конфликтов не только детям, но и их родителям. Именно помочь, а не навредить. 

И, согласитесь, ведь учителя потеряли доверие и уважение не на пустом месте, только остается совершенно неясным, почему учителя не видят, или же сознательно не хотят видеть, что часть вины за нынешнее положение вещей лежит на них или их недобросовестных коллегах? На мой взгляд, подобные отрицания — это всего лишь лицемерие. И опять же подрыв авторитета педагога в глазах окружающих. 

Просто надо понимать, что уважение к диплому педвуза не прилагается. Его необходимо заслужить. 

А главным мерилом учительского авторитета являлось и является искреннее «спасибо» от учеников и их родителей. 

Татьяна Дуплинская: Педагогу не надо завоевывать авторитет

На мой взгляд педагогу не надо завоевывать авторитет: он изначален от диплома (я исключаю самодуров). Маме ведь не надо доказывать изначально, что она — мама и к ней надо с уважением относиться. Это заложено априори в её статус. Так же и в статус учителя заложено, что он — учитель, и его надо уважать. Очень часто родители подрывают авторитет учителей, называя их дураками и идиотами в разговорах со своими детьми. В наше время такого не было: отношение к учителю было как к святыне. В присутствии учителя даже говорили шепотом. А сейчас и родители-то вести себя не умеют…

Маргарита Корнева: Учителя нельзя ставить в ряд ни с одной другой профессией

Конечно, все, что написано в этой статье, имеет место быть в любой школе. И такого учителя трудно уважать. Я сама училась в советское время, к сожалению, где это имело место быть!!! От противного я пришла в педагогику, чтобы никогда не допустить все, что перечислено в этой статье. А согласитесь, издержки во всем есть последние 25-30 лет, и куда сложнее, отлаженной системы советского времени. И как у ребёнка воспитывать чувство справедливости с таким подходом, что учитель всегда прав?! Вы что не встречались с учительским произволом ?!Никто не говорит, что каждый учитель «такой», но даже одного «такого» хватит, чтобы отставить непоправимый след в душе ребенка. Понимая сегодняшнее положение учителя в обществе и контингент детей, родителей и прочее, прочее, ещё больше понимаешь, что ответственность учителя возрастает за все то, что происходит вокруг нас. Можете осуждать, обсуждать… Учитель тоже человек… Но я так и не освободилась от тех изощренных, где-то «интеллигентных» унижений и публичных оскорблений в школе. Так что можно с разных сторон эту проблему рассматривать, но учителя нельзя ставить в ряд ни с одной другой профессией! От нас очень многое зависит, мы должны искать способы оправдывать себя?! Да, это большая жертвенность — быть Учителем, но больше всего меня волнуют наши собственные дети? Среди кого будут жить они?!

Марина Гордон: Уважение даем окружающим авансом

Уважение — это то, что мы даём окружающим авансом. Не потому, что каждый заслуживает уважения, а потому, что человек, который никого не уважает, сильно проигрывает в своих человеческих качествах. У него инфантильная установка капризного тоддлера, который требует внимания к себе. Взрослый человек понимает, что ему никто ничего не должен, и поэтому, желая вступить во взаимодействие, демонстрирует доброжелательность и заинтересованность. Авансом, повторюсь. Чтобы быть принятым. Если в ответ он получает грубость, аванс отбирается. А здесь в посте авансом выдаётся неуважение. «А ну, холопы, сделайте мне красиво, потому что вы обязаны меня обслужить». Но родитель не машину в сервис отдаёт! Он маленького человека передаёт в руки других людей. Если ты этих людей не уважаешь, зачем ты к ним ребёнка привёл? Чтобы несытое чучело бедную крошку замучило? С ребёнком нельзя обращаться, как с неодушевленным предметом. Машине до лампочки, как вы относитесь к сотрудникам автосервиса. Можете их всех считать козлами. А отдавать ребёнка ежедневно в руки тех, кого презираешь, — значит, калечить его психику. Только это не проблема образования в стране, это проблема доверия к миру и локуса контроля отдельно взятой личности.

Наталья Анциферова: Учитель – это не профессия, а служение

В защиту автора (в семье и на работе у меня все в порядке, на всякий случай сообщаю) — автор никого не обвиняет, он просто констатирует факт, что есть среди учителей и такие учителя, которые давно забыли, что учитель не просто профессия и не просто работа, это, скорее, служение, образ жизни! И по этой причине Учитель должен быть примером для подражания, т.к. ему доверена роль духовного гуру наших детей.

Мария Добрякова: Уважение не бывает за что-то

Уважение к человеку априорно и безусловно, потому что он — человек. И чтобы это уважение утратить, надо уж очень злостно накосячить. Авторитет учителя лишь относительно нужен учителю — дабы его работа не превращалась в мартышкин труд. Но куда больше это нужно ученику. Поскольку от лица, которое не пользуется авторитетом, ученик в принципе не может почерпнуть знаний, так как они в этом случае по умолчанию обесцениваются. Проблема в том, что учителя — люди, и крыльев за спиной у них нет. И весь вопрос в том, что делать, чтобы этот далеко не ангел, а простой смертный пользовался достаточным авторитетом и уважением, чтобы быть в состоянии выполнять свои обязанности. И тут очень большая роль родителей состоит в том, чтобы не внушать детям мысль, что все учителя по умолчанию — чмошники, неудачники, бездари, ничего не достигшие в жизни, и так далее. У меня в жизни попалось несколько совершенно чудовищных в педагогическом плане экземпляров, но без знаний, которые я у них получила, я не знаю, что бы делала. А если бы я в детстве думала, что раз они такие-сякие и не заслуживают авторитета и уважения, то проигнорировала бы нужные мне знания.

Фатинья Яровикова:  Нужна не услуга, а служение

Я педагог, сорок лет в образовании. Всю жизнь учусь. Начинала учителем начальных классов, потом вела историю, потом педагогику и психологию в педколлеже, потом перебрала все замские должности в этом колледже и теперь — семнадцать лет — директорствую в нем. Учителю сейчас очень трудно без моральной и материальной поддержки государства… Но даже в этом случае нужно СЛУЖЕНИЕ детству. Но в условиях, когда вместо служения на госуровне декларируются образовательные услуги, никто и не задумывается о том, чтобы заработать и сохранить истинный педагогический авторитет…

Галина Колюнина:  Описанное имеет место быть

То, что Вы, автор, написали, к сожалению, имеет место быть. И лично Вы решаете, уважать ли учителя за такие поступки, но не забывайте, что этим же учителем другие родители могут восхищаться. Взаимоотношения людей зависят от разных факторов, в том числе от взаимной симпатии, открытости к сотрудничеству, ответной реакции и т.д. И будьте честны! Неужели Вам встречались только те учителя, о которых Вы написали? Лично мне повезло больше — знаю многих, готовых трудиться бесплатно и сверхурочно во благо детей и их результатов, уважающих достоинство последнего двоечника. В органы опеки ни один учитель не обратится без существенной причины, неудовлетворительный результат ВПР или чего-там еще не только от учителя зависит, а прежде от умственных способностей обучаемого. И почему бы не потребовать от президента, премьера и министров исполнения их обязанностей в том же тоне, в котором Вы обращаетесь к учителю? Или к ним нельзя?

Светлана Гапова: Непонятна политика автора

Мне непонятна политика автора — если у меня в классе даже расписаться в дневнике не могут 75 % родителей, а в электронный журнал под разными предлогами они не заходят и из этих 75 % половина заявляет «мне тяжело, я же работаю» мне хочется узнать , зачем они считают себя родителями, их заставляли туда в родители или уволить таких родителей можно за «профнепригодность»?

Тата Бузина: Ребенок знает, что учитель всегда прав

Верно. В моей семье все давление на ребенка. Учитель всегда прав. Но я-то понимаю, что это не так. А сколько детей, которые вытирают буквально ноги об учителя, в силу стараний родителя, получают хороший аттестат. Став взрослыми, продолжают вытирать ноги о свое окружение. Но вот эти самые аттестаты (оценки) разве не учителями выставляются??? Как же себя надо не уважать, идя на поводу, у умеющего требовать и договариваться родителя, при этом ожидать уважения от других к себе. Всегда были "нюансы" в учебной системе. Но то, что сейчас -это аномально.

Светлана Ка: Уважение – это дорога с двусторонним движением

Уважение — это дорога с двусторонним движением, и требовать уважения от того, кого сам не уважаешь — означает как раз не получить желаемого,  не стать «авторитетом». Многократно отмечала, что педагоги, искренне заинтересованные в успехах своих детей, пользуются ОГРОМНЫМ уважением и детей, и родителей, и коллег. В любом ОУ. В садике, в школе, в университете. И профессор, который, входя в аудиторию к первокурсникам 1-го сентября произносит: «Здравствуйте, коллеги!», весь период обучения и много лет после будет авторитетом для студентов. А тот, который приходит и говорит: «Вот я — доктор наук, а вы все ничтожества» (таких немало) — никогда авторитетом пользоваться не будет. 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть