Унтер-офицерская страна

Не так уж давно президент России объявил крестовый поход против взяточничества и вообще коррупции – а  первые грандиозные успехи правоохранительных органов уже налицо. В стране разоблачено большое количество лихоимцев,  причём, по сообщениям СМИ,  подтверждённым данными статистики, среди изобличённых взяточников лидируют – в количественном отношении – учителя, врачи и полицейские.

Ну, доблестных служителей Фемиды обсуждать не станем: больше бандитов наш народ боится только полицию. А вот педагоги и медики, таки да, разворовали страну и продолжают обдирать население, как липку. Без барашка в бумажке к ним (к нам) уже и не подкатись. Да посмотрите хоть на дворцы вдоль Рублёвского шоссе,  на виллы в престижных районах городов России: сплошь хоромы врачей и учителей. Они же, в качестве «жеста доброй воли» со стороны запуганного бизнеса, включены в советы директоров компаний и банков, владеют акциями и землями! Честнейший наш управленческий класс устал бороться с продажностью прочих бюджетников (вот и у нас в школе выпускники  подарили учителям по букету цветов и по коробке конфет, а в масштабах страны это ж какие цифры получаются!) и вынужден прибегнуть к репрессиям.

Недавно в некоторых регионах принят очередной закон,  позволяющий накладывать на учителей штраф до 40 тысяч рублей за неполное прохождение учебной программы. Как любят говорить наши ученики – круто.

Правда, тогда было бы неплохо заодно освободить школы от «непрофильных» заданий, вроде организации разного рода выборов и иных торжеств, уборки ландшафта и прочих окружающих школу территорий района обитания, для создания «живых картин» ликующего народа при встрече с представителями тех же властей и их гостями, а также для поздравления ветеранов (кстати, никого не хочу обидеть, но кто это придумал, что в деле заботы о ветеранах школы должны заменять и подменять военкоматы и прочие официальные организации? Между прочим, и ветераны разные бывают, и родственники у них случаются… небезопасные для детей). Это когда же вышеупомянутую программу проходить?!  Лично мне и моим ученикам порой это удаётся лишь «на падающем флажке». Я, конечно, работаю с группами углублённого изучения математики, где программа более напряжённая и бессмысленные потери времени более болезненны. Может быть, коллегам, преподающим в обычных классах, намного легче «латать дыры» в учебном времени? Ох, что-то сомневаюсь, и разговоры с другими учителями подтверждают мои сомнения. А если ещё карантин случится? Чур меня, чур! Видимо, скоро бюджет начнёт пополняться за счёт штрафов, наложенных на «нерадивых» учителей. Ладно, из своих сверхдоходов заплатим.

Чем дальше, тем больше наша страна напоминает мне известную литературную вдову, которая, как уверяли  соответствующие  власти,  сама  себе  нанесла  побои.  И   всегда-то у нас тот, кто что-то делает или хотя бы пытается делать, виноват во всех смертных  грехах, а начальство ни при чём и пребывает в белоснежных – вплоть до  сияния – ризах. 

Из той же старой песни о поборах в школах: государство (в лице его виднейших представителей из числа местного, регионального и всероссийского руководства) как-то забывает за делами выделять достаточно денег на ремонт школ, закупку нового оборудования, охрану и т. п. (да и те, что выделяются, приходят в школы с большим запозданием), и оно же требует, чтобы к 1 сентября школы были «с иголочки», детей охраняли от пожаров и террористов, а программа, как уже отмечалось выше, оказалась пройдена в полном объёме (что без надлежащего оборудования… как-то затруднительно). И откуда же взять деньги? Дело ясное – из родительского кармана. По решению попечительского совета или подобного ему органа, само собой. Сейчас я оставляю в стороне «нравственную составляющую» ситуации, в которой школы вынуждены государством выпрашивать (по версии некоторых телеканалов и газет – вымогать) деньги у родителей. Я о другом: достаточно какому-то родителю не возжелать сдавать средства в фонд школы (в данном случае неважно, в состоянии ли он платить; частенько как раз люди, которые и без того с трудом сводят концы с концами, понимают нужды школы и стараются помочь ей, а вот люди богатые считают это ниже своего достоинства) и обратиться с жалобой в СМИ или в соответствующие инстанции и… И тут же благородное наше начальство заявляет под вспышки блицев и жужжание телекамер, что оно категорически против школьных поборов и строжайшим образом накажет всё, что ещё шевелится на уровне школы, а остальному навеки запретит требовать какие-либо деньги с родителей, ежели оные сами не возжелают эти деньги от себя отчуждать. 

Но пусть руководство школы только попытается не выполнить какие-либо ремонтно-восстановительные работы ввиду нехватки средств… Таким образом, финансы всё же понадобится изыскивать. Где? Видимо, в карманах у других родителей, которые не пошли жаловаться и, стало быть, им придётся заплатить не только за себя, но и «за того парня». Всё это всегда становится известно ученикам и весьма способствует улучшению микроклимата в классе и взаимоотношений школьников и классных руководителей. Короче, вдова, как и обычно, сама себя сечёт и, соответственно, сама во всём виновата. Пусть неудачник платит (и платит за всё – во всех смыслах этого слова).

Министерство просвещения, а также родственные и подведомственные ему бюрократические образования демонстрируют (на самом деле – имитируют) бурную деятельность, которая должна доказать ещё более высокому начальству, что оное ведомство бдит, неизменно активно и вообще крайне целесообразно и адекватно, а во всех бедах и болезнях нашего образования оно само и виновато: плохо, некачественно работают учителя, нарушают инструкции, не осваивают в полной мере разработанный бурнокипящими чиновниками стандарты образования, не дотягивают до намеченного уровня – и, как результат, их ученики неважно сдают ЕГЭ. Совсем уже стала бы идеальной наша очень средняя школа – да учителя подкачали…  Так следить же за ними, гнать и не пущать! Непрерывно проверять! И пороть, пороть за всё! 

Всем бы хороша была эта концепция, одна беда – не работает. И не сработает! Потому что нельзя вылечить пациентов больницы, меняя типы градусников и в случае нежелательных значений температуры наказывая врачей.

Поскольку трудно повышать уровень выживаемости подведомственного населения, когда лекарств нет, аппаратура устарела, у вышеуказанных айболитов попросту недостаточная квалификация (поскольку хорошие ушли туда, где зарплата выше, чем у уборщиц  в  богатых  фирмах)  и  лишь  главврач с заместителем белые и пушистые (ввиду чего и пребывают все в премиях за выдающуюся трудовую деятельность).

В дальнейшем, конечно же, шаловливые чиновные умы, да под какой-нибудь грант, придумают  ещё  что-то вместо ЕГЭ, и вновь начнётся катавасия, будут потрачены большие государственные деньги, а телега народного образования так и останется всё в той же яме. Потому что для того, чтобы двигаться вперёд, нужна лошадь, на которую у хозяина не хватило средств; да ещё и кучер должен работать, а не праздновать в кабаке победу в социалистическом соревновании, в котором он героически одолел грузчика с Привоза и картофелевода из ближнего села.

И обвешивать эту телегу колокольчиками и портретами выдающихся руководите-лей гужевого дела или присобачивать к ней автомобильный спидометр в данном случае  абсолютно бесполезно. Хотя внешний вид  объекта  начальственных  забот, конечно, заметно улучшится.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть