Учитель, завуч, сторонник семейного образования и журналист подводят итоги дистанта

На мой предудщий текст на Педовете «Испытание дистантом» мне на личную почту и в социальных сетях пришло много откликов. Думаю, вам будет интересно узнать, как по-разному люди реагируют на одни и те же проблемы.

Иллюстрация depositphotos.com

Сторонник семейного образования

Для нашего сообщества тема дистанционного обучения звучит несколько иначе. Нет обязаловки и оценок. По крайней мере по ходу обучения. Есть возможность выбора ресурсов, репетиторов. И очень большой акцент на самостоятельность.

У нас старший сын самостоятельно смотрит видеоуроки и ресурсы. Это получается быстрее и эффективнее, чем с педагогами. Для младшеклассницы хорошо зашли уроки по танцам, но понятно, что это временно. И то, что связано с программированием и 3д-моделированием.

Офлайн безусловно нужен будет. Самый эффективный — клуб. Это когда занятия в пространстве самостоятельные, но с тьюторством и оборудованием, без ограничения времени, программ и оценок.

Высокоэффективный (по результатам сдачи ЕГЭ ее выпускниками) учитель русского языка и литературы

Для учителя, у которого четыре класса, хотя бы по 30 человек, дистант — это засада.

С утра до ночи встаю из-за стола в 23 минимум. Пишут, спрашивают, отсылают ДЗ, просят пояснить, не могут найти задания, как войти на сайт. Как отследить всех? Назначаю ДЗ всем, прошу пофамильно выслать на следующем уроке, многие не высылают, проверить каракули на экране компа невозможно порой…

Приходится писать во ВКонтакте, организовала там группы по классам, чтобы общую информацию скидывать. Все равно не понимают многие, что и как. Приходится писать индивидуально.

Кроме этого, мы должны загрузить на облачный диск школы технологическую карту урока поурочно по дням со ссылками, класса  продублировать ДЗ в электронном журнале, выставить оценки после проверки тестов на Яклассе и Видеоуроках….Не перепутать, что кому когда задавал.. Значит, вести тетрадь — журнал по классам, предметам. 

Я не говорю про бесконечные отчёты, корректировки, таблицы, таблицы классных руководителей… От начальства все срочно.

Завуч с большим опытом работы

Способов научения много и дистант один из них. Есть много плюсов и минусов, но все ученики стремятся получить максимум знаний при минимуме личных затрат. Проблема педагогов заключается в том, что большинство из них не владеют различными навыками такой формы обучения. Им непросто.  При этом на двадцать пятый край отошли психологические, социальные аспекты обучения…

У нас любые начинания в любой сфере заканчиваются системой с четкими шаблонами и критериями, под которые все подгоняется и контролируется. Альтернативы не приветствуются. Потому что сразу появляется большое количество «знающих как надо учить детей». Посмотрим что получится с дистантом…

Журналист, занимающийся темой образования и работой со школьниками

Задала я тут одному ресурсу, позиционирующему себя как правовой и консультативный, вопрос: педагогов заставляют записывать онлайн-занятия и присылать видеофайлы руководству в качестве доказательства факта проведения занятия и посещаемости учащихся. Прокомментируйте, пожалуйста, насколько правомерны эти действия с точки зрения закона о защите персональных данных, а также с точки зрения законов о неприкосновенности жилища и частной жизни. Мне ответили как-то совершенно не по-правовому: «Вы свободны в выборе форм и методов проведения занятия, это необязательно должны быть видеотрансляции».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть