Учить нельзя бастовать: о массовой забастовке учителей в США
Мы часто слышим о забастовках мусорщиков или сотрудников городского транспорта. Они превращают жизнь большого города в хаос. А что будет, если массово бастовать начнут учителя? Является ли забастовка сотрудников школ – решением проблемы? Что демонстрируют учителя городу, а что – своим ученикам? Тихие яблони – о забастовке учителей Чикаго.
Уже вторую неделю длится забастовка учителей в Чикаго, третьем по величине школьном округе США. Более 25 000 учителей и членов профсоюза отстаивают свои интересы крупным шествием по улицам города. В это самое время 300 000 школьников лишены занятий, а родители – покоя, ведь детей надо с кем-то оставить дома. Различные организации предлагают услуги по присмотру за детьми. Работают они по принципу: кто первый пришел, тот и попал. Стоимость очень разная.
Источник: https://time.com/
Чего хотят учителя?
Среди требований педагогов:
• Повышение заработной платы.
• Увеличение штата: не только найм педагогов, но и социальных работников, библиотекарей, медсестер (желательно, чтобы новые сотрудники были представителями национальных меньшинств, чтобы они могли наладить контакт с детьми такого же происхождения). Сейчас таких работников не хватает, в некоторых школах медсестры могут появляться лишь раз в неделю, что ставит под угрозу здоровье детей, которым может срочно потребоваться медицинская помощь.
• Уменьшение размера классов. «35 – это скоростной режим, а не размер класса», — гласят плакаты в руках учителей.
• Решение социальных проблем школьников. Это настоящее бедствие для Чикаго: за 2018/2019 учебный год более 16 тысяч учеников школ города (около 5%) признавались бездомными и были вынуждены жить во временных приютах. «Для многих детей обед в школе – это единственный прием пищи в день», — поделилась учительница одной из начальных школ Чикаго.
Мэр города Лори Лайтфут во время своей избирательной кампании обещала увеличить финансирование школ и создать рабочие места для психологов, библиотекарей и медсестер, однако пока не сдержала свое обещание. Недавно Лайтфуд предложила увеличить зарплаты учителей, но для многих этого оказалось недостаточно.
Надпись на плакате — «Извините, мы закрыты. Если есть вопросы, задавайте их своему мэру». Источник: https://efficientgov.com/
Одна из бастующих учительниц объяснила ситуацию максимально отчетливо: «Каждый день на работе мы сталкиваемся с заоблачным уровнем стресса. Дети не готовы учиться, они переживают немалое количество травм, они голодные и уставшие. А я не могу помочь им справиться со всем».
Поддержать бастующих вышли студенты, пенсионеры и другие сочувствующие. Из-за забастовки прекратили работу школьные автобусы, занятия практически во всех школах города отменены, около 300 тысяч детей пропускают уроки.
Лори Лайтфут направила письмо в Союз учителей с просьбой вернуться в школу и восстановить занятия на время переговоров, но учителя непреклонны, они не уйдут без гарантии того, что их требования будут выполнены (по крайней мере касательно размера классов и найма новых сотрудников). Родители тоже теряют терпение, ведь многие работают полный рабочий день и не могут позволить себе остаться с детьми, пока те не ходят в школу из-за забастовки. Переговоры между Союзом учителей и мэром города продолжаются.
Надо сказать, что забастовками учителей в Америке никого не удивишь. Только в 2018 году митинги педагогов зафиксированы в Западной Вирджинии, Оклахоме и Аризоне, а в январе этого года – в Лос-Анжелесе и вновь в Западной Вирджинии. Интересно, что требования от забастовки к забастовке схожи.
Справедливости ради нужно сказать, что требования учителей Чикаго уменьшить размер класса точно не поддержали бы китайские коллеги, для которых классы по 40 человек – норма. И результаты не ниже, чем в США. Все ли требования чикагских педагогов оправданы решать не нам, но мы приглашаем порассуждать о самом факте забастовки.
А если вас интересует тема образовательных практик в разных странах мира, то предлагаем вам подписаться на наш канал в Яндекс.дзен.