Ученые ПНИПУ усовершенствовали математическую модель прогнозирования повреждения двигателей из-за перегрева. Это позволит сделать российские авиационные двигатели надежнее

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) уточнили метод расчета тепловой нагрузки на элементы газотурбинных двигателей, который поможет прогнозировать характер их повреждений из-за перегрева.

Ученые уточнили математическую модель (модель турбулентности), с помощью которой анализируется эффективность разных видов охлаждения лопаток в двигателе. Это позволило повысить точность результатов расчетов. «[Модель] позволяет получать достоверные прогнозы теплового состояния лопаток расчетным путем. Более точные расчеты позволят заранее прогнозировать возможное появление различных дефектов – прогаров и трещин – и принимать меры по их устранению», – сказали в вузе.

Объектом внимания авторов стали охлаждаемые лопатки – основная деталь турбины, принимающаяся на себя всю тепловую нагрузку. Замена этого компонента может достигать половины стоимости ремонта двигателя.

По мнению авторов, усовершенствованный подход поможет сделать газотурбинные двигатели надежнее за счет того, что у проектировщиков будет больше информации об условиях, при которых могут проявляться дефекты.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть