WhatsApp заблокировал 2,4 млн аккаунтов в Индии, из них 1,4 млн — проактивно, не дожидаясь жалоб
Коммуникационный сервис WhatsApp обнародовал доклад, согласно которому в июле были заблокированы 2,39 млн аккаунтов в Индии. Данные обнародованы в соответствии с требованиями жёстких индийских законов в сфере IT, согласно которым цифровые платформы должны публиковать подобные сведения каждый месяц.
Важно то, что из всех заблокированных аккаунтов 1,42 млн отправлены в небытие проактивно — до поступления жалоб пользователей. В WhatsApp заявляют, что помимо рассмотрения жалоб предпринимают собственные шаги для выявления «вредоносного поведения» на платформе — компания сфокусирована на предотвращении инцидентов до того, как ситуация выйдет из-под контроля.
«В первую очередь мы верим, что намного лучше предотвратить вредоносную активность до самого события, чем выявлять её после того, как вред уже нанесён», — заявляет команда мессенджера. Каким образом выявляется потенциальная вредоносность защищённых сквозным шифрованием посланий, не уточняется.
Помимо проактивной блокировки, WhatsApp традиционно позволяет жаловаться на пользователей. В этом случае модераторы получают содержание последних нескольких сообщений, отправленных обидчиком пользователю или в группу, а также некую информацию о недавних контактах пожаловавшихся и пользователе, в отношении которого выдвинуто обвинение.
Пользователи и эксперты по безопасности часто критикуют мессенджер WhatsApp, называя его средством распространения фейковых новостей и дезинформации. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — сегодня это самый популярный мессенджер на планете, используемый более 2 млрд человек, поэтому и число злоумышленников на платформе может ожидаемо быть довольно высоким.