Warner Bros. уже пять лет пытается запатентовать систему Nemesis из Middle-Earth: Shadow of Mordor — похоже, скоро это удастся

Одной из ключевых особенностей Middle-earth: Shadow of Mordor и Middle-earth: hadow of War является система Nemesis, которая процедурно создаёт уникальных капитанов орков и сюжетные события, за счёт которых они продвигаются в иерархии. Как выяснилось, уже не первый год Теперь Warner Bros. пытается запатентовать эту систему, получившую признание критиков и игроков.

Это стало известно благодаря последнему выпуску выходящего на YouTube цикла Game Maker’s Toolkit, в котором анализируется работа Nemesis. Система, созданная сотрудниками Monolith Productions, отслеживает внутриигровые действия игрока, создавая врагов, которые способны запоминать стычки с главным героем и затем стараются ему отомстить. Если потерпеть поражение в схватке с орком, последний станет сильнее и может получить повышение. Технология позволяет разнообразить происходящее, заставляя игрока чередовать обучение, убийства и смерть, менять тактику и искать слабые места соперника (они всегда имеются).

Патент первоначально был подан Warner Bros. Entertainment ещё в марте 2016 года под названием «Персонажи Nemesis, крепости Nemesis, социальная месть и сторонники в компьютерных играх». Его текущий статус указан как «ожидающий рассмотрения», но есть причина полагать, что заявка будет удовлетворена.


Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO) выпустило окончательный отказ ещё в ноябре 2019 года. Но Warner Bros. не отступила и в октябре 2020 года было сделано официальное извещение о приёме заявки на патент. Это говорит о том, что компании удалось преодолеть отказы, и USPTO теперь считает, что изобретение соответствует требованиям для патента.

Теперь, похоже, получение компанией Warner Bros. патента на Nemesis — лишь вопрос времени. Возможно, система ещё вернётся в той или иной форме в грядущей игре о Средиземье или любом другом проекте Warner Bros. Патентование технологии, безусловно, вызвало дискуссию о правильности действий Warner Bros. Наблюдатели также выдвинули предположение, что настойчивые попытки запатентовать Nemesis стали причиной того, что аналогичные системы в других играх не встречаются.

Некоторые считают невозможным запатентовать механику видеоигр в принципе. «Если вы возьмёте чей-то дизайн и сделаете его лучшую версию, вас нужно наградить и похвалить, а люди, создавшие предыдущую версию, должны аплодировать и сказать: «Вау, это было действительно круто»», — написал в Twitter директор по дизайну Obsidian Джош Сойер (Josh Sawyer), подвергнув критике попытки Warner Bros. запатентовать Nemesis.

Впрочем, многие разработчики и издатели за прошедшие годы получили патенты на механики из видеоигр. BioWare, например, имеет патент на колесо диалога из Mass Effect. Sega когда-то владела патентом на стрелку компаса Crazy Taxi, но срок его действия истёк в 2018 году. В настоящее время Nintendo владеет патентом на систему здравомыслия из Eternal Darkness.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть