Выбор Анастасии Ромашкевич: необычные акценты в интерьере
Бывает, что в интерьере все прекрасно — и планировка, и подбор мебели, и даже искусство на стенах. Все, вроде, здорово, но как-то без огня. Потому что слишком правильно и предсказуемо. Яркие, неожиданные, а иногда и спорные детали спасают ситуацию. Делают из просто хорошего интерьера выдающийся и запоминающийся. Давайте посмотрим на примерах, как это работает.
Лепнина в виде бетонного забора, проект Ольги Черненко
У меня есть приятель, который собрал целую галерею фотографий с заборами ПО-2 — даже странно, что эта квартира не его. А если серьезно, черно-белые интерьеры всегда выглядят эффектно, потому что нет контраста радикальней. Часто ведущим приемом в них становится геометрия. Гостиная в квартире дизайнера Ольги Черненко ровно так и устроена — черно-белая обивка мебели, черно-белая графика на стене и черно-белый ковер, который «склеивает» эту композицию. Среди множества других просто удачных решений этот интерьер выделяет стена с гипсовой лепниной по образу ПО-2 заборов. Она дает настоящий вау-эффект и точно не забудется. Кстати, этот «забор» не точно копирует оригинальное бетонное изделие, а сделан по эскизам Ольги, которая изменила его пропорции.
Telegram
Оранжевая кушетка, проект Екатерины Бегичевой
В монохромном интерьере одна-единственная яркая вещь может стать «бомбой», по которой этот проект потом будет опознаваться: «А помните тот дом Бегичевой, где оранжевая кушетка в спальне?». Екатерина построила эту работу на жемчужно-серых оттенках с нежными лиловыми акцентами. Дом как будто наполняет легкая дымка. Массивная оранжевая кушетка спрятана в приватной зоне, но когда смотришь интерьер целиком, сразу выстреливает, работает на контрасте и подчеркивает, как тонко сделано все остальное. Хочу обратить ваше внимание еще на один прием, хоть он не имеет прямого отношения к нашей теме: прострочка на изголовье, силуэт кушетки и рисунок ковра встраиваются в единую линию, акцентируя перспективу и как бы делая комнату больше.
Дверной проем с шашечками, проект Тимофея Вересновского
Вам шашечки или ехать? Тимофей Вересновский явно не стоял перед дилеммой: эту квартиру в Питере он купил и отремонтировал за рекордные полтора месяца, пожил здесь какое-то время, а потом успешно продал. Надеюсь, новые хозяева сохранили дверной портал, который дизайнер обрамил черно-белой плиткой. С таким оформлением он стал фокусной точкой, что-то наподобие камина. Проект прошелся по всем интерьерным журналам и обычно его вспоминали как «ту самую квартиру с шашечками».
Гроб посреди гостиной, проект Татьяны Харченко и Сердара Яникова
Интерьер с большим юмором. И, заметьте, снова черно-белый, хотя дело тут не только в палитре. В гостиной собран джентельменский набор мебели, которую лет 10-15 назад полагалось ставить в дорогом дизайнерском интерьере: постмодернистские гномы Филиппа Старка для Kartell, диван с граффити из коллекции Moroso x Diesel и кресла с диваном от Baxter (если бы в России 2010-х выбирали всенародно любимый бренд, эта фабрика бы точно победила). Но когда посреди всей этой роскоши появляется гроб Дениса Милованова, интонация интерьера резко меняется с предсказуемой на провокационную.
Исторические слои на стене, проект SXVAVA
Архитектурное бюро Левана Давлеанидзе оформило квартиру в старом фонде в духе времени постройки дома. С обязательными в таком случае оригинальной столяркой, винтажными предметами и как бы припыленной цветовой гаммой. Но помимо сохранения и привнесения этих ожидаемых элементов, авторы проекта решили буквально докопаться до основ. Они расчистили часть стены и оставили ее без отделки. Это довольно большой фрагмент, который обозначил столовую зону. Живописные разводы и трещины выглядят не хуже, чем современное абстрактное искусство.
Шторы, проект Ирины Граве
Бывает, что дизайнер долго откладывает съемку нового проекта, потому что шторы не готовы, а в итоге они даже не попадают в кадр. Но это явно не тот случай. Во-первых, это угловая квартира и здесь много окон. А во-вторых, именно шторы стали «гвоздем» интерьера. Яркие, со сложным геометрическим рисунком, они задают цветовую палитру комнаты и словно привносят в нее солнце — ценное свойство, потому что снаружи в квартиру «втекает» вечно пасмурное московское небо. Яркую ткань поддерживает «золотой» арт-объект на стене и ковер, который Ирина специально делала на заказ — его узор выглядит так, словно по полу бегают солнечные зайчики; без этой детали интерьер бы тоже не сложился.
Обои, ванна и ковер, проект архбюро «Акант»
По тональности этот проект напоминает дом Екатерины Бегичевой: здесь тоже палитра, построенная на мягких полутонах. И главная неожиданность тоже в спальне — стена в изголовье оклеена сумасшедшими обоями с журавлями из интерьерной линейки Gucci. Кстати, если приглянувшиеся вам обои выглядят слишком смело или стоят баснословных денег, то использовать их только на одной стене (в спальне или, например, в столовой) — самое верное решение. Поместите их в центр композиции, и эффект будет не меньшим, чем от оклейки всего помещения. Но вернемся к проекту «Аканта», ведь кроме журавлей здесь есть еще пара смелых деталей: неожиданная зеленая ванна и ковер в кабинете с психоделическим узором. Ковры, надо сказать, вообще часто спасают ситуацию, добавляя в интерьер элемент озорства, а купить их можно и после того, как ремонт закончен.
Пестрый текстиль, проект Кирилла Истомина
Эта анфилада комнат — детская зона, в которой хозяйничают трое мальчишек-близнецов. Так что в обычной жизни к пестрым обложкам на книжных полках наверняка добавляется россыпь лего на полу, машинки и прочие радости детской жизни. Понятно, что все мы так или иначе приучаем детей к порядку, но разноцветный хаос в детской — состояние, в общем-то, неизбежное. И Кирилл Истомин создал фон, на котором он выглядит гармонично, — обил кресла пестрой тканью и положил на пол пестрый ковер в тон. Мы знаем Истомина как автора респектабельных интерьеров, но здесь это хулиганство вполне оправдано. Ковер, кстати, собственного дизайна Истомина, из его коллекции для Art de Vivre, а ткань — Stark.
Золотой потолок, проект Марии Единой
Темно-серая (а при определенном освещении она вообще кажется черной) спальня выглядит экстравагантно и сама по себе. Тем более, что в остальном эта квартира довольно строгая, без сюрпризов. Но мало ли на свете темных комнат, так что Мария Единая решила добавить золота. Потолок комнаты покрыт поталью, которая как бы стекает по стене. Обычно золото — это про роскошь, но в таком исполнении драгоценный металл отвечает, скорее, за легкий декаданс.