Все и сразу. Тест-драйв Range Rover Velar
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2022/07/df67e7ce972cdabe13ad781528381de5.jpg)
- Габариты: 4803 / 2032 / 1665
- Мощность: от 199 до 400 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: от 8,2 до 5,5 с
- Максимальная скорость: от 210 до 250 км/ч
Не пытайтесь по нашим красивым фотографиям найти отличия обновленного Velar от предшественника. Внешних изменений минимум, да и те в столь незначительных и незаметных глазу штрихах, что их не обнаружат даже фанаты марки. Все свелось лишь к переоформлению элементов некоторых комплектаций вроде радиаторной решетки роскошной версии Edition на основе исполнения R-Dynamic SE. Эти машины уже можно легко вычислить по черной глянцевой крыше, колесным дискам такого же рояльного колера и, например, новому эксклюзивный цвету Lantau Bronze.
www.adv.rbc.ru
А вот в интерьере изменений куда больше. Сразу же можно увидеть новую «баранку» с сенсорными клавишами на спицах и качающийся селектор автомата, который пришел на смену прежнему джойстику а-ля BMW.
Но как включаешь зажигание, то изменений видишь гораздо больше. Гигантские тачскрины на центральной консоли поменяли оформление. И это не просто смена «оболочки», но и всего «железа» и «софта». На Velar теперь устанавливаются новейшие медиасистемы Pivi и Pivi Pro, которые были разработаны специально для Land Rover канадской компанией BlackBerry. Впервые они были интегрированы на Defendor нового поколения, а теперь появилась на самом стильном кроссовере из Гайдона.
![](/wp-content/uploads/2022/07/94132bb1effd06b96fc72b465793f65b.jpg)
К оформлению интерфейса и расторопности системы вопросов минимум. Другое дело, что сами тачскрины до сих пор с неохотой работают даже в не очень крепкие морозы: подтормаживания, как правило, происходят с утра после ночного простоя, когда машина еще холодная внутри. Проблема не столько в небыстрых реакциях, сколько в чувствительности самих сенсорных поверхностей. Благо, что на нижнем дисплее архитектурно мало что поменялось. Маховички с интегрированными внутрь дисплеями, как и прежде отвечают за регулировку температуры климата, а также активацию подогрева кресел и вентиляции. И этого хватает, чтобы не замерзнуть. Все остальное салонное оборудование управляется сенсорами и при температурах ниже -15° работает из рук вон плохо.
Главная же фишка Pivi и Pivi Pro заключается в умении обновляться по воздуху и эта функция доступна даже российским клиентам. Более того, благодаря сим-карте, встроенной в головное устройство, стандартная навигация не только строит маршруты, но и прогнозирует время прибытия, отображая при этом пробки на дорогах и объекты инфраструктуры. В остальном, Velar не изменился и по-прежнему щеголяет роскошный отделкой и удобной посадкой. Причем, в отличие от соплатформенного Range Rover Sport здесь за рулем можно устроиться как по-командирски высоко с обзором на кромку капота, так и по-легковому низко, максимально опустив классное кресло и «укутавшись» в него словно в кокон.
![](/wp-content/uploads/2022/07/d4f62c6e5a94e7f00c32a5af3b3e2b70.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/48607c481302ea2f4453402d6ff9dbcc.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/7ee70e4743b653c27b3a6da68f2659ac.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/b5acfb7a13ea0446add33d1bfb313554.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/adc31792c056287f5ebaa094a981575c.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/82bf9977e9090e4711cbbde7cc466393.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/fb9a0ba6a38da905f67a4fc637d5854e.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/fde31db84c5f73c8b84db070ab9ba6f0.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/d36504cd8cf8bc811e1b166e37fadb02.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/048967c97bd13011de41a206c665769e.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/7be5f426082ad2bfb5cd36bc10889475.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/46c179cfa59661a3a107be56c840a768.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/369160463160059817a1355eaaa0cb40.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/ea2ffda0b9d82c138ad1b8dc53953c9c.jpg)
Мягкий дизель и хардкордный бензин
Линейка двигателей обновленного Velar изменилась кардинально. В Европе она теперь сплошь состоит из мягких и подзаряжаемых гибридов. В Россию же прибыли лишь некоторые модификации. Так, базовым остался двухлитровый дизельный мотор семейства Ingenium, который благодаря стартер-генератору теперь выдает не 180, а 199 л.с, но все же остается «доналоговым». На ступень выше находится двухлитровая бензиновая «турбочетверка» также с электрической составляющей, которая развивает уже 249 «лошадок» вместо 240. А венчают гамму трехлитровые наддувные шестерки: дизельная, отдачей 300 л.с., и бензиновая, отдачей 400 л.с. И именно такие версии мы и опробовали.
![](/wp-content/uploads/2022/07/b8591cd1900a7785949e85301d35b30e.jpg)
Дизельный вариант приятно удивил очень мягким характером. Педаль газа у такой машины ощутимо задемпфирована, поэтому все реакции автомобиля на работу акселератором совершенно не резкие и даже «округлые». Впрочем, упрекнуть шестицилиндровый двигатель в отсутствие мощности или тяги тоже глупо. Но чтобы заполучить вал паровозной тяги и обещанные пиковые 700 Нм метров необходимо как следует притопить педаль газа. Только после этого мотор «просыпается» и, раскрутив коленчатый вал до 2000-2500 об/мин, пришпоривает увесистый кроссовер с прытью хот-хэтча.
К слову, только в эти моменты понимаешь, что под капотом молотит дизель, поскольку именно при напористых ускорениях в салон проступает его тракторное тарахтение. Во всех остальных режимах движения ни на баранке, ни на каких-либо других органах управления нет даже намека на типичный зуд турбодизеля.
Бензиновый вариант с турбированной «шестеркой» производит совершенно иное впечатление. Рык мотора слегка проступает в салон даже на холостых, а когда двигатель еще и раскручивается, то его раскатистый голос слышен отчетливо. Впрочем, он не досаждает, поскольку благородный баритон естественным образом сливается с еле слышным гулом шин и звуком от набегающего потока ветра.
![](/wp-content/uploads/2022/07/60b83b09814ef97e5220619dc41e7767.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/d6aaca0140b916584b3217c1361cfcee.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/962a15ce08c5abd6fe398ff616663914.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/e4bce7f62fb97542e91492706a9b6537.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/c7e12f092300661e9c987c117563dca5.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/64596b97f5d11784e58bac96e2ebf603.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/a3ee3dd7495a0cfaa550279cfb870ea4.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/c1a4984f5edff27df822fca2778a5dca.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/25404eefe6589c795d000247031992c7.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/1014e4e2978a60e08fca3c5f93e2dd80.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/f1621cb4766b7d6173917e38403f562d.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/c3bd2f556c2af936364245c9645cb2ed.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/1bcece7f3cdc7a804cb7cc8a35bfe818.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/1325d8d10d0f10f225d909c2275c8cc3.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/9fe27b175ef539c9f08281f281656478.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/7354009cd65c15588d9ffcac7a08d0a8.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/07/52908806271e465ad4537251a8a19425.jpg)
Другое дело, что бензиновый вариант Velar оставляет впечатление куда более жесткого автомобиля. Тут видимо сказывается и разница в шумоизоляции моторного щитка, и тонкие настройки демпферов. Ведь дизельный двигатель сам по себе куда более тяжелый, поэтому упругие элементы (в случае с Velar это пневмостойки) его подвески мягче настроены и лучше сопротивляется острым неровностям на дороге. Так крупные стыки эстакад и трамвайные рельсы, которые дизельная машина отрабатывает практически невозмутимо, бензиновый Velar глотает с ощутимым потряхиванием кузова и вибрациями в салоне. И списать отличия на колеса не получится: обе модификации на тесте обуты в низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках R-Dynamic.
Плановое обновление Velar вылилось в серьезную модернизацию технической начинки, но никак не затронуло внешность автомобиля. Впрочем, тому есть логичное объяснение. С момента своего появления в 2017 год и по сей день кроссовер выглядит безупречно и остается настоящей иконой британского стиля.
![](/wp-content/uploads/2022/07/4374ad9b4899a4c76fae0f123b22fc18.jpg)
Технические характеристики Range Rover Velar D300 P400 Тип Кроссовер Кроссовер Длина / ширина / высота, мм 4803 / 2032 / 1665 4803 / 2032 / 1665 Колесная база, мм 2874 2874 Дорожный просвет, мм 213-251 213-251 Объем багажника, л 673-1731 673-1731 Снаряженная масса, кг 1959 1845 Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 2993 2995 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 300 / 4000 400 / 5500-6500 Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 700 / 1500-1850 550 / 2000-5000 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Полный, АКП8 Макс. скорость, км/ч 241 250 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,5 5,5 Расход топлива, л/100 км 7,4 / 5,8 / 6,4 12,7 / 7,5 / 8,9 Цена от, руб. н.д. н.д.