Volvo построила симулятор со смешанной реальностью

Можно подумать, что перед нами просто ещё одна система, позволяющая, сидя в помещении, ездить «словно по дороге». Однако это не так.

Какая система соединяет американский игровой движок Unity, шлем дополненной (смешанной) реальности финской фирмы Varjo и британский тактильный костюм с обратной связью Teslasuit? Всё это использовано в новом симуляторе вождения, который Volvo называет the ultimate driving simulator. Удивительно, но «идеальный симулятор» работает в реальной машине, движущейся по настоящей дороге (пусть и на полигоне), а виртуальный и реальный миры в ней пересекаются «до степени смешения». Испытуемому сложно отличить, где заканчивается один и начинается другой, уверяют авторы системы.

Первая фаза проекта — статичный стенд с креслом и рулём, плюс шлем виртуальной реальности. Но вот человек надевает Haptic-костюм, на очках появляются шарики для захвата движения головы, в багажнике машины — мощные компьютеры. И начинается магия.

Движок Unity создаёт 3D-миры в реальном времени, очки от Varjo аккуратно накладывают их изображение на реальный вид салона и дороги, наблюдаемый водителем, а киберкостюм Teslasuit и позволяет фиксировать все движения человека, реакцию организма (уровень стресса), и даёт обратную связь. Таким образом, к настоящим ощущениям от вождения машины на полигоне можно «подмешивать» любые сценарии и несуществующие объекты. Хотите — перед капотом пробежит незадачливый пешеход или лось либо изменится внешняя обстановка. В ultimate driving simulator можно оценивать реакцию человека на тысячи ситуаций, без необходимости в дорогих и требующих массы оборудования реальных опытах.

Дополненная реальность — это не только рисованные объекты впереди. Программа может заменить вид настоящего салона на его виртуальную копию, наложив все детали на свои места. Руками человек будет ощущать настоящий руль, а видеть — нарисованный. То же с экраном и кнопками. Зачем? Например, чтобы оперативно что-то тут исправлять.

Установка позволяет нажатием кнопки настраивать работу систем помощи водителю и безопасности, отслеживая, как меняется их взаимодействие с человеком в тех или иных обстоятельствах. В общем, если компания Nissan привлекла технологию дополненной реальности, чтобы посадить в салон машины аниме-подружку, а Audi и Porsche с помощью шлема виртуальной реальности отправляли пассажирова машин «в космос», то Volvo задействовала технику игровой индустрии для проведения более совершенных тестов комплекса безопасности. Та же технология будет использована при шлифовке элементов автономного вождения.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть