Водородный Mirai и другие новинки Toyota
Вместе с концепт-каром под брендом Lexus, японская Toyota показала на Токийском автошоу новую версию водородомобиля Mirai, «умный» электромобиль LQ, а также целый парк беспилотного транспорта и роботов-ассистентов.
Первая версия Toyota Mirai была создана на основе Prius, теперь же в основу легла заднеприводная платформа TNGA, на которой выпускается Toyota Crown. По сравнению с первым поколением колесная база выросла на 140 мм, длина на 85 мм, ширина — на 70 мм.
Есть заметные изменения и по части интерьера: приборный экран переехал ближе к водителю, а освободившееся пространство заняла 12.3-дюймовая медиапанель. Кроме того, четырехместную компоновку сидений сменила пятиместная.
Технических подробностей на выставке в Токио компания решила не раскрывать, но известно, что запас хода новинки увеличится на 30% до 708 км — в том числе за счет увеличенного запаса водорода. В новом исполнении Mirai вырастет и мощность: предшественник, напомним, производил 152 л.с. и 335 Нм крутящего момента.
Полностью серийная Toyota Mirai второго поколения должна появиться к концу 2020 года, а продавать ее будут в Японии, Европе и США. Более подробные данные о мощности машины объявят зимой 2019-го.
Представленный три года назад Toyota Concept-i все-таки будет воплощен в серийном производстве, претерпев некоторые изменения как в дизайне, так и в техническом плане. По размерам Toyota LQ — именно так называется финальная версия авто — практически копия Prius: с длиной в 4530 мм, шириной в 1840 мм и высотой в 1480 мм, колесная база — 2700 мм. Вес электрокара не превысит 1.7 тонны, а максимальный пробег на полном заряде батарей составит 300 км.
Главной фишкой модели, из-за которой ее назвали «умной», стал голосовой помощник с функциями на основе искусственного интеллекта — Yui. Помимо типичных ответов и подсказок на различные темы, он может подстраивать работу автомобиля под водителя, изучая его манеру езды, частоту остановок, среднюю скорость и другие параметры. Кроме того, система может понимать эмоциональное состояние водителя, подбадривая или расслабляя его при необходимости.
Для взаимодействия с Yui предусмотрены два вида интерфейса: OLED-дисплей, расположенный за рулем, и проекция, которая выводится перед машиной на виртуальном расстоянии от 7 до 41 метра. Дополнительные экраны есть в спинках передних кресел.
Искусственный интеллект будет отвечать и за автопилот: в LQ будет использоваться система с оценкой в четыре уровня из пяти (SAE Level-4), поэтому чаще всего авто сможет передвигаться без помощи водителя. Если у владельца LQ нет времени на поиск места для парковки, машина может самостоятельно заняться этим — и вернуться к вам по вызову.
Сейчас компания продолжит заниматься доработкой технической части машины, системы искусственного интеллекта и прочих деталей, а в июне 2020 года запустит программу тест-драйва для всех желающих. Продажи в Японии должны будут начаться до конца 2020-го.
Теперь о «будущем транспорта» для работы, отдыха и городских передвижений. Например, знакомьтесь с робо-автобусом e-Palette, который даже готов к мелкосерийному выпуску. Шаттл длиной в 5255 мм и высотой в 2760 мм способен вместить до 20 пассажиров и проехать с ними без подзарядки до 150 км. Далеко и быстро уехать не получится, максимальная скорость всего 19 км/ч. Впервые транспорт появится на Олимпиаде 2020, где его применят в качестве беспилотного автобуса для перемещения участников к спортивным объектам.
А вот Toyota e-4me — уже одноместный четырехколесник, предназначенный в первую очередь для работы и отдыха во время длительных поездок по городу. Вы даже можете заняться музыкой, репетируя партию перед концертом: транспорт хорошо изолирован от внешнего шума.
Toyota e-Trans — автоматизированный минивэн для совместных поездок, заказанных через приложение, подобное Uber. Помимо места для себя, можно вызвать авто, в котором будет больше пространства для багажа или крупногабаритного реквизита.
Toyota e-Care пригодится жителям крупных городов, образ жизни которых не всегда позволяет лично посетить врача. Принцип работы с этим типом транспорта прост: вызвали e-Care, прошли удаленную консультацию со специалистом по видеосвязи и, если это необходимо, уехали на беспилотнике в госпиталь. В компании подчеркнули, что это не скорая помощь будущего, а «карета» виртуального врача.
Toyota e-Charge Air представляет собой передвижную зарядную станцию, которая будет подключаться беспроводным методом к другим электрокарам во время движения. Использовать ее для личного транспорта не получится. Из дополнительных функций, без которых японцы не смогли бы обойтись, встроенные очиститель воздуха и точка Wi-Fi.
Последним видом беспилотного, но не совсем транспорта, стали роботы-курьеры Toyota Micro Palette. Их основная задача — доставка тяжелых сумок и чемоданов, например, до двери номера в отеле. Если необходимо перевезти крупногабаритный предмет, который не по силе одному роботу, Micro Palette объединяются в команду и доставляют его вместе.
Мечтая о городе будущего, Toyota также показала человекоподобного робота-помощника Т-HR3, которого впервые протестируют на широкой аудитории в рамках Токийской олимпиады: он будет отвечать на популярные вопросы гостей и поможет найти дорогу к нужному объекту. Еще есть робот-ассистент HSR, выступающий в роли помощника в отеле или метро, и «летающая» метла e-broom, смысл которой остался неизвестен.
(обзор Toyota Mirai и концепт-кара Lexus):