Водителей начнут приглашать на обязательный ремонт через «Госуслуги»
На портале госуслуг запустили сервис по информированию водителей об отзывных кампаниях автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба Минцифры.
В ведомстве объяснили, что, в случае если у автомобиля обнаружат производственный дефект, в личный кабинет владельца машины на «Госуслугах» будет автоматически приходить уведомление о необходимости обратиться в официальные сервисные центры.
www.adv.rbc.ru
«Быстрое уведомление автовладельцев о необходимости ремонта их автомобиля помогает повысить уровень безопасности на дорогах и качество предоставления нужных автомобилистам сервисов», — заявил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Сервис уведомлений разрабатывался Минцифры совместно с Росстандартом. Чтобы воспользоваться сервисом, водитель должен иметь подтвержденную учетную запись на «Госуслугах» и проверенные ГИБДД данные об автомобиле в личном кабинете.
«В сообщении, которое придет в личный кабинет на «Госуслугах», будет написана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали и др. Также будет написано, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией», — добавили в Минцифры.
Отзыв автомобилей — это сервисная акция, которую объявляет автокомпания после обнаружения дефектов у машин уже после их запуска в продажу. Причем это может коснуться автомобилей совершенно разных годов выпуска. В ходе отзывной кампании потенциально неисправные машины отправляют в сервисные центры для проверки и в случае необходимости ремонта. Все работы всегда проводятся бесплатно для владельцев.
По данным ведомства, c 2015 по 2022 год в России было отозвано 6,1 млн автомобилей разных марок. До запуска сервиса владельцам потенциально неисправных автомобилей о необходимости приехать на сервис сообщал сам автопроизводитель. Кроме того, узнать, попадает ли машина под отзыв, можно по списку VIN-номеров на странице Росстандарта.