Водителей хотят оставить без важных скидок. Что из-за этого подорожает

Неприятные новости ждут автомобилистов и всех пользователей портала Госуслуг. Ставшая привычной скидка в размере 30% на оформление всех госуслуг, включая оплату пошлины за услуги для автовладельцев, должна прекратить свое действие в конце 2020 года. Эту скидку ввели в 2017 году вместе с развитием госпортала, чтобы стимулировать граждан переходить на цифровые сервисы и экономить собственное время.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций уже выступило с предложением продлить действие бонуса до конца 2022 года — предложения по изменении Налогового кодекса ведомство уже направило своим коллегам из Минфина.

«Скидка в 30% на оплату госпошлины должна быть продлена — так электронные госуслуги экономят не только время граждан, но и деньги, — рассказал директор департамента передовых цифровых решений Минкомсвязи России Алексей Горобцов. — Ежегодно мы фиксируем увеличение количества заявлений на получение госуслуг в электронном виде. Это подтверждает статистика: в 2019 году пользователи портала госуслуг совершили 62,4 млн платежей, куда входят госпошлины, различные штрафы и налоги, на общую сумму 66,4 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2018 году».

Примеры действующих скидок для водителей на сайте Госуслуг

Госуслуга
Цена без скидки, руб.
Цена со скидкой, руб.

Замена водительских прав по истечению их срока действия
2000
1400

Выдача регистрационных знаков
2000
1400

Выдача регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы
1500
1050

Выдача свидетельства о регистрации ТС
500
350

Внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС
350
245

Выдача паспорта ТС
800
560

Льгота позволяет и заметно сэкономить. Так, в 2019 году пользователи электронных госуслуг совершили оплату государственных пошлин на общую сумму 22,7 млрд рублей, воспользовавшись действующей скидкой. Без учета бонуса они заплатили бы 32,4 млрд рублей. Что касается водителей, то, как сообщили в пресс-службе Минкомсвязи, в 2019 году было подано почти 10 млн электронных обращений за услугами в «автомобильные» разделы. Общая стоимость оказания услуг составила около 8,1 млрд рублей, а со скидкой 30% водители заплатили на 3,73 млрд меньше.

Фото: Harry Hart / imageBROKER.com / Global Look Press

Минфин против скидок

Как выяснил , в Минфине выступили против продления льготы.

«Минфин России не поддерживает продление сроков применения понижающего коэффициента 0,7 по государственной пошлине», — сообщили в ведомстве в ответ на запрос.

Там напомнили, что понижающий коэффициент 0,7 ввели 1 января 2015 года для стимулирования граждан обращаться в уполномоченные государственные органы за совершением в отношении них юридически значимых действий в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

«При введении этого коэффициента предполагался ограниченный период его действия до достижения заявленных целей — до 1 января 2019 года. Между тем, в 2018 году по предложению Минкомсвязи срок действия понижающего коэффициента был продлен на два года — до 1 января 2021 года», — уточнили в Минфине.

Там добавили, что по информации Минкомсвязи России, существенно возросло количество обращений граждан в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Фото: Mos.ru

«В связи с этим, по мнению Минфина России, цель введения данного коэффициента достигнута и дальнейшее продление срока его действия нецелесообразно», — заявили в ведомстве.

Эксперты выступают за скидки

Тем временем первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и автор поправок о 50-процентной скидке на штрафы ГИБДД Вячеслав Лысаков уверен, что скидку на портале Госуслуг в размере 30% нужно сохранять.

«Когда мы принимали поправки о скидке на штрафы, параллельно тем самым мы хотели постепенно начать снижать бумажный документооборот. Ведь если люди сами устанавливают приложения, отслеживают собственные проступки и досрочно платят — они заслуживают поощрение. Тоже самое с Госуслугами — они стимулируют переход на цифровое общение между гражданами и государством, этот процесс нужно продолжать стимулировать скидками», — сказал Лысаков .

Такого же мнения придерживается глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов.

«Эту схему просто нельзя отменять, ведь есть много людей, которые пользуются сервисом только ради скидки, — высказал свое мнение Едрышов в беседе с . — Многие имеют удобный доступ к нужным услугам и без электронной помощи, например, оформлению водительского удостоверения. Но регистрируются на сайте, чтобы сделать это подешевле — сэкономленные 600 рублей для многих неплохие деньги. А потом пользователи могут распробовать и другие удобства сервиса».

Фото: Евгений Самарин / Mos.ru

Эксперт отметил, что продление действия скидки стало бы хорошей поддержкой в период после пандемии.

«Сейчас денег у людей становится меньше, понятно, что государство хочет сэкономить, но зарплаты не растут, при этом пользователи делают часть работы за госслужащих, заполняя документы в электронном виде и тем самым делают за них часть работы. Скидка как раз и компенсирует эту работу, — рассуждает Едрышов. — Конечно, бюджет хотят пополнить за счет автомобилистов, но по такой логике можно сказать, что нужно отменить и скидку 50% на оплату штрафов ГИБДД. А она как раз очень эффективно себя показала».

в настоящее время ждет от Минкомсвязи окончательных данных о судьбе скидок на портале Госуслуг.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть