Во втором квартале мировое производство смартфонов упало на 6 % и составило 292 млн единиц
Производители смартфонов вынуждены обуздать амбициозные планы при планировании выпуска на вторую половину 2022 года: основное внимание придётся уделить корректировке складских запасов в каналах сбыта. Ещё одним мощным негативным фактором стали пандемийные локдауны в Китае: из-за падения спроса производителям тоже придётся снижать выпуск продукции.
Мировой объём производства за II квартал составил 292 млн смартфонов, и это на 5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда Южную и Юго-Восточную Азию накрыла вторая волна пандемии, напомнили аналитики TrendForce.
Samsung, крупнейший производитель смартфонов на европейском рынке, из-за ситуации на рынке был вынужден несколько раз корректировать объёмы запасов готовой продукции и приостанавливать закупку компонентов. В результате II квартал компания завершила с сокращением производства на 16,3 % в квартальном выражении до 61,8 млн единиц. В III квартале Samsung продолжит держаться тех же приоритетов: объёмы производства останутся на уровне II квартала или незначительно вырастут. Зато по итогам 2022 года компания имеет шанс занять до 90 % рынка складных смартфонов.
Для Apple II квартал традиционно является переходным периодом с самыми низкими производственными показателями, поскольку уже в сентябре анонсируется очередное обновление модельного ряда, а в этом году ситуацию усугубили локдауны в Китае. Тем не менее, во II квартале 2022 года компания выпустила 48,2 млн устройств и заняла второе место в мире. Предполагается, что топовый дуэт iPhone 14 Pro и 14 Pro Max получит новые процессоры A16 (4 нм, производство TSMC), 6 Гбайт памяти LPDDR5, накопители от 256 Гбайт, 48-мегапиксельные камеры, новые модули Face ID и новый дизайн. С обновлённой линейкой компании придётся уделить особое внимание ценовой политике: учесть инфляцию и не позволить ценам повлиять на показатели продаж.
OPPO (включая суббренды Realme и OnePlus) выпустила 38,8 млн устройств во II квартале — на 4,2 % меньше, чем в предыдущем. Xiaomi (в том числе Redmi, POCO и Black Shark) произвела 38 млн устройств (-14,6 %). Тем временем Vivo (и IQOO) начала корректировать темпы производства ещё в I квартале, поэтому II квартал она закончила с ростом на 12,7 %, выпустив 25,7 млн смартфонов. Три этих бренда занимают с третьего по пятое места на мировом рынке смартфонов, и крупнейшими негативными факторами за отчётный период для них стали китайские локдауны и действия индийских властей, стремящихся отрегулировать их работу на втором по величине рынке. Ещё одной потенциальной угрозой стал бренд Honor, который активно наращивает долю в Китае и грозит приблизиться к OPPO и Vivo уже до конца года, сместив Xiaomi.
Аналитики TrendForce уверены, что в III квартале значительных позитивных сдвигов в китайской экономике не будет, а считавшиеся перспективными для Китая рынки Индии и Индонезии будут продолжать находиться под влиянием инфляции и прочих негативных факторов. В этой связи объёмы производства OPPO, Xiaomi и Vivo останутся на уровне II квартала. При этом китайский рынок смартфонов уже достиг высокой степени насыщения, поэтому местным игрокам остаётся только надеяться на рынки других стран.