ВКонтакте запускает доставку товаров через Boxberry и СДЭК
ВКонтакте анонсировал запуск доставки товаров через Boxberry и СДЭК. Теперь клиенты смогут выбирать удобный пункт выдачи среди 5 000+ офисов по всей стране. Это удобное решение для бизнеса и клиентов, которое поможет продавать быстрее и больше.
При добавлении товара, укажите в карточке габариты и вес, и система автоматически посчитает стоимость доставки. После оплаты и отправки добавьте трек-номер в разделе «Заказы», и клиенты не будут лишний раз беспокоиться о посылке.
Корзина тоже обновилась: теперь она отображается в меню на первом месте или в правом блоке, а покупатели сразу видят, сколько в ней товаров.
Как подключить доставку в интернет-магазине ВКонтакте и настроить автоматизацию
Подключите доставку
Перед тем, как подключить доставку необходимо включить Магазин 2.0 в настройках сообщества. Заходим «Управление — Настройки — Разделы». Активируем раздел «Товары» и выбираем режим «Расширенные».
Если такого варианта нет в списке, в вашем сообществе уже установлено приложение «Магазин».
Далее нужно зайти в настройки магазина и напротив нужно пункта выбрать «Включена».
Внизу появится дополнительный подраздел, где для доставки товаров вы можете выбрать службу Boxberry или СДЭК. Кроме того, есть возможность настроить внутренние и международные отправления Почтой России.
Для СДЭК и Boxberry стоимость доставки рассчитывается по габаритам и весу товара. Указать эти параметры вы можете заранее в карточке товара — тогда прогноз для покупателя будет точным. Вес и габариты также можно прописать на этапе получения заказа.
Если не указать габариты и оставить поле «Стоимость доставки» пустым, то при оформлении заказа пользователь будет видеть сообщение «Стоимость уточняйте у продавца».
Укажите свойства товаров: вес, габариты, размеры
Помимо веса и габаритов товара вы можете указать его дополнительные свойства: цвет, материал, размер и другие. Для этого начните редактировать любую позицию в Магазине или добавьте новый товар в группу.
Проверяйте поступающие заказы
При поступлении заказа, внимательно проверяйте все данные. При необходимости вы можете отредактировать здесь вес и габариты заказа, если не указали их ранее, —стоимость доставки рассчитается автоматически.
Из этого же окна вы можете связаться с покупателем и уточнить детали заказа. Включите сообщения сообщества, чтобы отвечать покупателям. Написать от лица сообщества можно сразу после того, как поступил заказ. Кроме того, теперь в сообщениях сообщества можно помечать диалоги метками — можно добавить метку «Новый заказ», а после оплаты поменять метку на «Клиент».
Как отправить заказ
Получив заказ, в котором указан способ доставки через СДЭК или Boxberry, нужно убедиться, что рассчитана стоимость. Если вы заранее прописали габариты товара — заказ поступит к вам уже с фиксированной стоимостью доставки.
Если ещё не сделали этого — перейдите в карточку заказа и укажите габариты и вес в специальном поле, и мы автоматически всё подсчитаем.
- Принять у покупателя оплату удобным ему способом.
- Отвезти заказ в ближайшее отделение выбранной службы или вызвать курьера, который заберёт от вас посылку.
- Сервис доставки закрепит за вашим отправлением трек-номер и сразу сообщит его вам.
Добавьте трек-номер
Впишите трек-номер в соответствующее поле. Так пользователю будет проще отслеживать посылку на сайте доставки — будет достаточно одного клика из раздела «Заказы».
После того, как заказ отправлен, укажите трек-номер и измените статус заказа. Важно: не забудьте при отправке сменить статус заказа на «Доставляется»: тогда пользователь сразу получит уведомление о том, что товар в пути.
Как упростить работу?
Загрузите все товары сразу. Для разработчиков у нас появились новые методы API. С его помощью и раньше можно было загружать товары, а теперь при этом удобно сразу указывать их габариты и вес.
Это можно реализовать с помощью методов из секции vk.com/dev/market.
Заключение
На фоне кризиса и ещё большего акцента в бизнесе на продвижение в интернете, ВКонтакте мощно усилил свой инструмент для продаж в сети. В скором времени, не нужно будет платить за создание интернет-магазина или собирать самому на конструкторе. Всё можно будет сделать в рамках социальной сети.
Также, недавно ВКонтакте запустил функцию «Автопродвижение товаров», которая будет помогать продвигать товары на платформе ВКонтакте и не вникать в тонкости настройки таргетированной рекламы. Появился раздел рекомендации в карточках товаров.