VK отчиталась о росте выручки на 4 % во втором квартале
VK опубликовала финансовый отчёт за второй квартал 2022 года. Выручка компании выросла на 4 %, но сократились доходы от игрового сегмента. Отчёт доступен на сайте VK.
Общая скорректированная выручка компании достигла 31,1 млрд рублей. Это на 4 % больше относительно прошлого квартала и на 11 % в сравнении с прошлым годом. Основным драйвером роста стал сегмент онлайн-рекламы, доходы от которого выросли на 28 % (14,3 млрд рублей). Особенно успешным стала сфера малого и среднего бизнеса, в которой число платящих рекламодателей увеличилось на 89 %. Также выросла аудитория соцсетей: новых регистраций во «ВКонтакте» увеличилось на 12 %, а в «Одноклассниках» — на 35 %. Выручка подразделения «Социальные сети и коммуникационные сервисы» прибавила 23 % (до 17,4 млрд рублей). Неудачный квартал вышел у игрового подразделения, выручка которого сократилась на 1,5 %.
Общий скорректированный показатель EBITDA во втором квартале упал на 37 % (до 4,2 млрд рублей). Общая чистая прибыль сократилась на 26,5 % (до 3,6 млрд рублей), а чистый убыток вырос на 54,5 % (до 3,4 млрд рублей).
В разговоре с РБК представитель VK пояснил, что убыток компании вырос из-за запуска новых продуктов — магазина приложений RuStore, игровой площадки VK Play и отдельных приложений «VK Звонки», «VK Клипы» и ряда других продуктов. Это повлекло за собой увеличение расходов на персонал и маркетинг.