Виды мостовых однобалочных кранов

Содержание статьи:

    • 1.Классификация мостовых кранов
    • 2.Конструкция кранов

Однобалочный мостовой кран – это грузоподъемное устройство, обеспечивающее перемещение груза по трем осям. Подъемный механизм закрепляется на тележке, которая может перемещаться по подвижному мосту. Существует два основных вида мостовых однобалочных кранов:

  • специальные, оснащаемые специализированными захватами;
  • общего назначения, оборудуемые крюком.

Классификация мостовых кранов

Есть два варианта конструкции мостовых однобалочных кранов:

  • Подвесной. В данном случае конструкция вешается на полки, установленные на рельсах, с их нижней части. Подвесные краны могут иметь один, два или три пролета. К достоинствам таких устройств можно отнести компактность, возможность установки на любом участке помещения и стыковки с другими подвесными линиями.
  • Опорный. Такой вариант характеризуется наличием рельсового пути, расположенного на земле, по которому проходит вся мостовая система. Опорные краны имеют множество модификаций, существенно отличающихся своими эксплуатационными показателями.
  • С точки зрения грузоподъемности мостовые однобалочные краны делятся на три категории:

    • грузоподъемностью до 5 т;
    • грузоподъемностью от 5 до 50 т;
    • грузоподъемностью от 50 до 320 т.

    При использовании кранов, способных переносить грузы весом более 12,5 т, конструкция оборудуется двумя подъемными элементами: основным, обеспечивающим максимальную грузоподъемность, и вспомогательным, который может работать с меньшими нагрузками.

    Чаще всего для работы механизмов используется электропривод, но нередки случаи применения ручного привода. Управление может выполняться тремя способами:

    • дистанционно;
    • из цеха, где проводятся работы;
    • из кабины мостового крана.

    Конструкция кранов

    Для изготовления моста кранов используются две балки коробчатого сечения. Их устанавливают вдоль всего помещения, в котором будут проводиться работы. Края моста соединены с концевыми балками. Сверху на балках устанавливается рельс, оборудованный концевыми упорами. Для обслуживания системы конструкция оборудуется площадками на торцах рабочих балок.

    Для перемещения грузов могут использоваться разные механизмы:

    •  главный привод, оборудованный передаточным редуктором и тормозной системой;
    • отдельные приводы на каждое колесо;
    • навесной редуктор с фланцевым двигателем.

    Колеса выполняются в цилиндрической форме или в виде усеченных конусов. Расположение конусов может отличаться: при общем приводе они направляются к внутренней стороне, а при отдельном – к наружной. Такая система позволяет выполнять центрирование мостового крана относительно рельс. Можно найти более подробную информацию о том как работает кран балка по ссылке.

    Грузовая тележка монтируется на раму, к которой подключаются все элементы системы, обеспечивающие движение и перемещение груза, контроль его движения и концевые упоры. Тележка опирается на колеса продольной балки. Маломощные краны обычно оборудуются электрической талью, которая и является грузоподъемным устройством, зафиксированным на раме.

     

    Источник

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Закрыть