Вэн LEVC VN5 предложил сэкономить на горючем
Гибридный вэн фирмы LEVC, получивший имя VN5, окончательно рассекречен. Британцы раскрыли ключевые параметры машины, являющейся ближайшей родственницей чёрного лондонского кэба LEVC TX. Гибридная система eCity означает, что в движение фургончик приводится только электромотором (ведущие колёса — задние). Имеющийся на борту бензиновый двигатель (турботройка Volvo 1.5, судя по сородичу) нужен лишь на случай, если придётся ехать далеко. Он вращает генератор и подзаряжает батарею. Такая чисто последовательная гибридная схема довольно редка на серийных машинах. Можно припомнить Ford Transit Custom PHEV, Карму Revero или Nissan Note e-Power.
Объём грузового отсека вэна — 5,5 м³, грузоподъёмность — 830 кг. Важными достоинствами названы простота погрузки благодаря широко распахивающимся задним дверям (причём там створки поделены в пропорции 60:40) и боковой сдвижной с крупным проёмом. А разворачивается фургон на пятачке всего в 10,1 м.
Без запуска ДВС LEVC VN5 может пройти 93 км, используя свой аккумулятор на 31 кВт•ч, а подключив ДВС — более 483 км. В стандартное оснащение всех комплектаций входит порт для быстрой зарядки постоянным током (разъёмы CHAdeMO и CCS Combo 2) при мощности 50 кВт, который наполняет аккумулятор на 100% за 30 минут — за это время можно разгрузиться и загрузиться. При этом в машине есть и порт для зарядки переменным током. В младшей комплектации он на 11 кВт, но в старшей — уже на 22 кВт.
Комплектаций три: Business, City и Ultima. Начальной положены светодиодные фары, автоматическое торможение, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), круиз контроль. City добавляет в список подушки-шторки, подогрев лобового стекла, парковочные датчики «по кругу», слежение за полосой движения. В «Ультиме» прибавляются камера заднего вида, более комфортные сиденья, краска «металлик». Среди опций: навигация, распознавание знаков, различные крепления, поперечины и рейлинги на крыше. Британцы говорят, что фургончик очень выгоден в эксплуатации на одном только электричестве. Они считают, что заправка топливом в данной модели является лишь вспомогательной возможностью и при работе машины в роли развозной потребуется редко. Цены на новичка начинаются с 46 500 фунтов (4,16 млн рублей).