Важная веха на пути к «тихому» сверхзвуку: NASA получило два двигателя для проекта X-59

Как сообщают профильные источники, в исследовательский центр NASA в Калифорнии прибыло два опытных двигателя для демонстратора сверхзвукового самолёта со значительно сниженным уровнем шума. Соответствующий проект NASA под кодовым названием X-59 призван открыть небо над населённой территорией США для полётов сверхзвуковых гражданских самолётов. Снижению уровня шумов поспособствуют как форма фюзеляжа, так и специально разработанные двигатели.

Low-Boom Flight Demonstrator (NASA X-59) в представлении художника

Поставленные в центр исследований NASA опытные турбовентиляторные двигатели F414-GE-100 созданы компанией GE Aviation. Один из двигателей будет запасным, а второй после испытаний будет отправлен компании Lockheed Martin для сборки демонстратора Low-Boom Flight Demonstrator (NASA X-59).

Двигатель F414-GE-100 создан на основе давно принятой в эксплуатацию модификации F414-GE-39E, задействованной в однодвигательном шведском многоцелевом истребителе четвёртого поколения Saab JAS 39E Gripen. В более широком смысле и F414-GE-39E и F414-GE-100 опираются на конструкцию двигателя F414-GE-400 для двухдвигательных истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Иными словами, «тихий» двигатель создан не на пустом месте, хотя многое, включая программное обеспечение, пришлось переделать.

В собственном центре компании GE Aviation оба двигателя уже прошли многочасовую проверку и доказали свою работоспособность. Теперь аналогичные стендовые испытания двигателей пройдут в центре NASA. Наземные испытания двигателей в составе демонстратора Lockheed Martin ожидаются до конца текущего года, а полётные испытания демонстратора запланированы на 2021 год. В NASA самолёт X-59 QueSST для испытаний в воздушном пространстве США будет передан в 2022 году.

Работники NASA распаковывают только чо полученные двигатели (NASA/Ken Ulbrich)

Работники NASA распаковывают только что полученные новые двигатели (NASA/Ken Ulbrich)

Ожидается, что уровень шума от самолёта X-59 QueSST не будет превышать 75 дБ, что сопоставимо с далёкими громовыми раскатами или шумом закрывающейся дверцы автомобиля у соседей напротив. Франко-британский Конкорд шумел существенно громче ― на уровне 105 дБ. Самолёт X-59 QueSST станет испытательной площадкой на шумность сверхзвуковых полётов над заселённой территорией для получения в последующем соответствующих разрешений на регулярные полёты. Предполагаемые высоты полётов X-59 QueSST будут достигать 16 км, а скорость движения ― 2,4 значения числа Маха.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть