В России значительно вырос спрос на защищённые мобильные устройства
В июне-июле текущего года в ряде торговых сетей значительно вырос спрос на защищённые от ударов и влаги устройства. По имеющимся данным, в отдельных сетях рост продаж таких устройств составил до 300 %, причём такой взлёт интереса к защищённой электронике некоторые эксперты объясняет снижением падения доходов населения.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику «Ситилинка», спрос на защищённые смартфоны в июне-июле в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штуках вырос на 300 %, значительно выросли и продажи в денежном выражении. По имеющейся статистике, всего в указанный период продано 16,5 тыс. защищённых смартфонов разных производителей.
По данным представителя «Ситилинка», продажи защищённых гаджетов летом в среднем вырастают на 15 %, но в текущем году спрос значительно превысил средний. Если раньше такие гаджеты приобретали любители экстремального отдыха, то теперь их покупают и обычные клиенты, рассчитывая на более длительный срок службы. Цена на модели, защищённые от пыли, воды и ударов, обычно составляют от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, преимущественно их выпуском занимаются китайские бренды.
Хотя в «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили тенденцию, но подчеркнули, что продажи таких смартфонов по-прежнему носят нишевый характер, и сегмент защищённых устройств занимает менее 1% общего рынка. При этом уже обычные устройства в среднем и верхнем ценовом сегментах обычно довольно хорошо защищены как от воды, так и от ударов. Кроме того, к каждому второму смартфону дополнительно приобретается защитный чехол, плёнка для экрана или ударопрочное стекло.
В «Марвел-Дистрибуции» утверждают, что в целом спрос на защищённые модели брендов вроде Doogee и Blackview остался стабильным, но Doogee увеличивает продажи корпоративным клиентам, число защищённых моделей в общих продажах бренда выросло уже вдвое.
Хотя некоторые эксперты отчасти связывают рост спроса на защищённые модели с внешнеполитическими причинами, по словам главы TelecomDaily Даниса Кускова, основной причиной роста продаж является спад платёжеспособности покупателей, которые, вероятно, рассчитывают на более длительный срок эксплуатации защищённых гаджетов.