В России замедлился рост рынка онлайн-кинотеатров
Темпы роста рынка легальных видеосервисов в России значительно снизились. За первые шесть месяцев 2022 года неоператорские сервисы показали рост выручки на 29 % против 52 % в прошлом году, а операторские — на 46 % против 87 %. Общая аудитория сервисов снизилась на 4 % до 65 млн человек в сравнении с показателем за декабрь 2021 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные рейтинга онлайн-кинотеатров от «ТМТ Консалтинг».
По данным «ТМТ Консалтинг», основной причиной замедления рынка является уход из России зарубежных игроков, таких как Netflix и Megogo. Негативное влияние оказывает уменьшение количества зарубежных сериалов и киноновинок, приток пользователей на пиратские видеосервисы, а также сокращение онлайн-кинотеатрами расходов на продвижение. По данным источника, в России количество запросов на скачивание приложений с пиратским контентом с февраля по июль увеличилось на 300-400 %.
В первом полугодии произошла смена лидера в сегменте онлайн-кинотеатров. Сервис ivi, который длительное время занимал первое место по выручке, уступил первенство «Кинопоиску» (находится под контролем «Яндекса»). При этом доходы «Кинопоиска» выросли более чем в два раза по сравнению с первым полугодием 2021 года. Выручка ivi увеличилась только на 9 % из-за значительного сокращения рекламной части. Объём дохода видеосервиса Okko за полугодие вырос на 24 %.
По прогнозу «ТМТ Консалтинг», сегмент неоператорских сервисов по итогам всего года вырастет до 58,7 млрд рублей, что соответствует увеличению на уровне 28 %. В конце прошлого года аналитики прогнозировали рост сегмента на уровне 65 %. Согласно прогнозу компании, операторские сервисы в 2022 году должны вырасти на 31 % до 15,6 млрд рублей.