В России растёт число утечек коммерческих данных
На фоне общего роста утечек данных, который по итогам первого полугодия превысил 45 %, специалисты наблюдают увеличение объёма потерь информации, составляющей коммерческую тайну и ноу-хау. Количество таких утечек за шесть месяцев удвоилось и на них теперь приходится более 13 % от общего объёма попадающих в открытый доступ данных. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании InfoWatch.
По данным InfoWatch, количество утечек в первом полугодии выросло год к году в мире почти в два раза и в полтора раза в России. За отчётный период в России были зафиксированы утечки 305 баз данных, что на 45,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В это же время объём похищенной информации вырос более чем в 16 раз и составил 187,6 млн записей. В InfoWatch отметили значительный рост количества утечек коммерческих данных: доля украденных баз с данными, составляющими коммерческую тайну или ноу-хау, выросла с 5,4 % до 13,7 %.
По данным источника, в период с февраля по март профильные компании отразили в 4,5 раза больше атак, чем за аналогичный период прошлого года. Материальный ущерб российских компаний от проникновения в их IT-инфраструктуру также вырос. Весной затраты на ликвидацию последствий утечек данных выросли на 20 % и превысили 100 млн рублей.
Руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев отмечает, что относящиеся к коммерческой тайне данные сейчас особенно востребованы из-за «напряжённой геополитической ситуации и потребности оказать влияние на экономическое состояние страны», а также для получения преимуществ перед конкурентами. «Кража коммерческой тайны и раньше была элементом конкурентной борьбы, но сейчас такая стратегия становится более распространена», — считает господин Арсентьев.