В России появятся новые бренды компьютеров и ноутбуков

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

На рынке России вскоре появятся игровые компьютеры и ноутбуки от китайских брендов Machenike и Thunderobot. Об этом в среду, 31 августа, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одном из ритейлеров.

Оба бренда принадлежат китайскому концерну Haier. Поставкой продукции займутся крупные дистрибуторы OCS, «Марвел-Дистрибуция» и «Треолан».

Эксперты относят Machenike к числу перспективных производителей. В Китае на его долю приходится 20% рынка игровых устройств.

В Россию Haier уже поставляет бытовую технику и электронику. Также компания планирует построить в Набережных Челнах завод, где будут производиться холодильное оборудование.

Как отметил в беседе с «Известиями» генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков, уход западных игроков, которые хорошо себя чувствовали на российском рынке, привел к резкому сокращению ассортимента. По словам специалиста, тенденция выхода новых китайских производителей будет только усиливаться.

«Они хотят зарабатывать, причем для них ситуация крайне благоприятная. Потому что, с одной стороны, если бы присутствовал конкуренция и были бы зарубежные игроки и другие, то цены на подобную продукцию были бы гораздо ниже. Сейчас снижать цены китайцам смысла нет и их стоимость значительно выше рыночной. Но приход новых производителей позволит удовлетворить потребности людей в новой технике. Но сказать о том, хорошая она или плохая, будет целесообразно только по прошествии некоторого времени», — указал он.

В свою очередь, аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что текущая ситуация на рынке компьютеров аналогична ситуации на рынке смартфонов.

«Те, кто не поставляет товар, — Asus, Acer и остальные — автоматически теряют рынок. То же самое на примере смартфонов происходит с Samsung. Поэтому перспективы у новых производителей компьютеров очень хорошие, они могут занять долю тех, кто ушел из России», — заявил он.

Ранее, 12 августа, специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов рассказал «Известиям», что в случае дефицита ритейлеры в России найдут новых поставщиков техники для параллельного импорта. По его словам, заместить выпадающие из российского рынка бренды невозможно — скорее, будут открываться новые каналы параллельного импорта, но не только из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Теоретически с этим могут помочь страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) и Турция.

В тот же день стало известно о появлении в России нового бренда смартфонов Wiko. Торговать ими уже начал объединенный ритейлер «М.Видео-Эльдорадо», а до конца августа устройства появятся и в «Мегафоне». Это первый официальный выход нового бренда смартфонов на российский рынок с февраля.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть