В России доля физических лиц в импорте автомобилей выросла до 20%
В январе 2022 года доля физических лиц в структуре импорта автомобилей в Россию составляла всего 3%. В мае текущего года доля была уже 9%, а в июле доросла до 20%. Такие данные привело аналитическое агентство «Автостат».
По оценке специалистов, изменилась география стран-импортеров. Если в I квартале 2022 года первые три строчки перечня таких стран занимали Китай, Бельгия и Германия, то во II квартале — Китай, но с другой долей участия, а также Южная Корея и Япония.
Большие изменения произошли в отношении долевого участия стран-импортеров. На ситуацию повлиял разрешенный параллельный импорт. По оценке аналитиков, его многие понимают по-разному. Параллельный импорт — это ввоз продукции в Россию без разрешения правообладателя, в частности владельца Одобрения типа транспортного средства, (ОТТС). Физлицам такое разрешение не требуется, но для юридических это важный момент, уточнили в агентстве. Процедура оформления по ввозу для юрлиц гораздо сложнее, чем для «физиков». Им для оформления таких автомобилей необходимо получить разрешение в НАМИ, проведя ряд испытаний.
Если на начало 2022 года соотношение ввозимых в Россию автомобилей было в пользу новых (15,7 тыс. против 10,7 тыс. шт. или 59% против 41%), то практически всё лето текущего года — май, июнь, июль — ситуация оказалась противоположной. В июле 2022 года доля новых автомобилей в импорте составила уже только 32% (8 тыс. шт. против 17 тыс. шт.).
5 сентября «Автостат» сообщил, что в России 25,9% от общего объема авторынка в августе 2022 года осталось за автомобилями китайских марок. С апреля текущего года доля «китайцев» на российском рынке постоянно растет. Если в январе—марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле увеличилась до 12,6%, в мае — до 17%, в июне — до 21%, в июле текущего года доля составила 24,3%. Август 2022 года показал почти рекордную величину — почти 26%.