В Польше из-за инфляции провалился бойкот работающих в РФ компаний
Высокие цены и дефицит потребительских товаров не позволили польским покупателям бойкотировать иностранные торговые сети, которые продолжили работать в России после начала спецоперации по защите Донбасса. Об этом 26 сентября сообщил портал Business Insider Polska.
«Наибольшее снижение покупок было заметно в первые недели призывов к бойкотированию, то есть с 19 марта по 23 апреля. В дальнейшем стало видно, как польские потребители начали смягчаться. <…> В настоящее время польский потребитель больше боится высоких цен, чем России», — приводит издание слова одного из аналитиков.
Эксперты проверили базу данных электронных чеков потребителей в период с 19 февраля по 17 сентября и выяснили, что в начале марта поляки старались не посещать магазины брендов, не покинувших Россию. Однако продлилось это недолго.
Пыл обывателей был остужен безудержной инфляцией. Они начали стремиться к экономии, в том время как гипермаркеты соблазняли клиентов привлекательными акциями.
Кроме того, свою роль сыграла специфика продаваемых некоторыми сетями товаров. Так, в Польше наблюдается дефицит в строительном секторе, поэтому уникальность ассортимента или сезонность продукции здесь сыграла большую роль, чем личные предпочтения.
О том, что Польша может прекратить бойкот товаров из России и Белоруссии из-за роста инфляции, местная пресса писала еще в июле. Отмечалось, что в июне инфляция в Польше составила 15,5%, что стало самым высоким показателем за последние 25 лет.
В марте ряд иностранных брендов приостановили деятельность в России на фоне проведения Москвой спецоперации по защите Донбасса. Некоторые компании продали бизнес российским предпринимателям, другие приняли решение не покидать рынок.