В Мурманске впервые заработала бесплатная горячая линия для родителей детей с РАС

Фото из личного архива

Активисты мурманской общественной организации поддержки детей с аутизмом «Парус доверия» 23 ноября запустили новый проект – горячую линию для родителей детей с расстройством аутистического спектра. Она предназначена прежде всего для новичков, то есть родителей, которые только узнали диагноз ребенка и не представляют, как с этим жить.

За небольшой промежуток времени на тревожную линию уже поступило 13 обращений. Родители в основном ищут специалистов для реабилитации или лечения детей, хотят освоить методики самостоятельных занятий дома, спрашивают, как готовить маленьких аутистов к детскому саду или школе, хотят знать множество бытовых мелочей, от которых зачастую зависит спокойствие в семье.

Вскоре к работе телефона доверия подключатся два специалиста–педагога, а пока ответы дает учредитель организации «Парус доверия» Янина Сербинова.

«Я первый раз обращалась на такой телефон доверия. Общались полтора часа, я задавала вопросы, которые меня реально сейчас волнуют. Например, я очень хочу заниматься с сыном по передовым методикам, но для этого надо сначала добиться усидчивости. Сын все время находится в движении, и усадить его для развивающих занятий неимоверно сложно. Еще очень хочется, чтобы он не кричал, а говорил словами, что хочет. Янина дала понятные советы, а потом еще прислала много полезной информации и просила сообщать, как пойдут дела», — рассказала АСИ мама ребенка с аутизмом Екатерина Паутова.

В зависимости от проблематики Сербинова предлагает звонящим записаться на очные консультации к руководителям организации, попробовать индивидуальные занятия с психологом, добавиться в информационный чат в Viber.

«Нам очень хочется делиться опытом, которого уже накопилось много за пять лет работы. Мы знаем методы работы с детьми, специалистов организации, которые помогут решить проблемы обычных людей. Можем приехать домой и пообщаться с ребенком, понять, почему и как тормозится его развитие, виновата в этом мама или нет, может она сама что-то откорректировать или лучше искать специалистов и работать с ними в системе», — пояснила АСИ Сербинова.

Каждое обращение, ответ на него и последующие меры поддержки заносятся в специальный журнал контроля, который потом проверит финансовый партер проекта Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета. Также будут изучаться отклики обратившихся за помощью. «Парус доверия» должен обработать 50 обращений.

Ранее при участии специалистов этого центра «Парус» провел четыре детско-родительских интенсива (обучающих семинара) по коррекции поведенческих расстройств и семь семейных выездов на турбазу. По словам Янины Сербиновой, после завершения проекта работа телефона доверия не прекратится, так как он нужен людям.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть