В ЕС заметили, что соцсети не спешат удалять посты с проявлениями ненависти
В 2022 году крупнейшие соцсети удалили меньше ненавистнического контента, чем годом ранее, сообщает Associated Press со ссылкой на представленный властями региона доклад. Самые слабые результаты показал Twitter, а лучше всех себя проявили TikTok и YouTube — им удалось побить прошлогодние результаты, но в разных категориях.
Согласно докладу, данные для которого собирались в течение шести недель ещё минувшей весной, команда Twitter в течение 24 часов рассматривала чуть более половины обращений по ненавистническим высказываниям, хотя в 2021 году этот показатель был 82 %. Для сравнения, за те же 24 часа модераторы Facebook* обрабатывали 64 % обращений, Instagram* — 56,9 %, YouTube — 83,3 %, а TikTok — 92 %. В этом зачёте только китайская служба коротких видео смогла улучшить прошлогодний результат.
Число фактически удалённых модераторами Twitter публикаций с проявлениями ненависти за год снизилось с 49,8 % до 45,4 %. У TikTok данный показатель за год упал на четверть и составил 60 %; Facebook* и Instagram* продемонстрировали незначительное снижение; и только YouTube увеличила показатель, который в итоге составил 90 %.
Тем временем наибольшее беспокойство европейских чиновников вызывает Twitter — на этой неделе соцсеть уволила двух последних своих сотрудников в Брюсселе и закрыла местный офис.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».