В Бразилии вокруг торговой марки iPhone разгорелся спор
Apple ведёт агрессивную защиту своих авторских прав, из-за чего, например, многим компаниям, решившим зарегистрировать логотип в виде фрукта, пришлось отказаться от своих планов. Однако в этот раз компании из Купертино придётся выступать в суде в роли ответчика, так как в Бразилии у неё хотят отобрать право на бренд iPhone.
На этой неделе Верховный суд Бразилии постановил принять апелляцию, позволяющую местному производителю электроники IGB Eletrônica возбудить дело против Apple по поводу торговой марки iPhone.
Эта бразильская компания в 2000 году подала заявку на регистрацию товарного знака «G Gradiente iphone» в связи с планами по выпуску собственного телефона, но его регистрация прошла лишь в 2008 году, когда уже на рынке присутствовал смартфон Apple iPhone. Это не помешало компании в 2012 году выпустить смартфон на Android под брендом Gradiente iphone, что ожидаемо спровоцировало Apple обратиться в Национальный институт промышленной собственности (National Industrial Property Institute, INPI) с просьбой признать недействительным товарный знак, зарегистрированный IGB Eletrônica. Тогда Apple апеллировала к тому, что IGB не пользовалась своим брендом Gradiente iphone до выхода «настоящего» iPhone.
Хотя на данный момент бразильская компания по-прежнему может использовать бренд Gradiente iphone, из-за обращения Apple она потеряла исключительные права на товарный знак. В результате сейчас в Бразилии наименование iPhone может использовать любая компания, включая Apple. Но после очередного запроса IBG Верховный суд Бразилии решил пересмотреть своё последнее решение.
По словам IBG, решение о признании её эксклюзивных прав на торговую марку Gradiente iphone в Бразилии недействительными является «нарушением свободного предпринимательства, свободной конкуренции и защиты торговых марок». В свою очередь, Apple утверждает, что другие компании скопировали её бренд с первой строчной буквой «i» после анонса первого iMac в 1998 году.
Следует отметить, что судебный процесс может растянуться на годы, поэтому в ситуации с брендом iPhone для обеих компаний в ближайшем будущем вряд ли что-либо изменится.