Twitch пытается вернуть доверие стримеров после изменения правил распределения доходов на площадке
Вскоре после недавнего изменения политики монетизации на стриминговой платформе Twitch, принадлежащий Amazon сервис попытался вернуть доверие стримеров, проведя ряд встреч на мероприятии TwitchCon.
Представитель Twitch Мэри Киш (Mary Kish) заявила, что в ходе встречи в Сан-Диего (США), проходившей в выходные, у неё состоялись трудные разговоры со стримерами. Мэри, которая и сама является активным участником платформы, заявила о том, что ей понятны настроения пользователей: стриминг является для многих настоящей работой, которая позволяет кормить детей и платить за жильё.
В прошлом месяце сервис объявил, что со следующего июня изменится платёжная модель. Если сейчас топовые стримеры получают 70 % доходов от своих трансляций, то относительно скоро доходы будут делиться 50/50, как и у менее популярных стримеров. Ставка будет уменьшена после первых $100 тыс. — не вполне удачный стимул для увеличения активности.
Twitch подчёркивает, что компания нацелена на обретение финансовой состоятельности с целью добиться со временем прибыльности платформы, несмотря на огромные расходы на поддержку технологий, обеспечивающих 2,5 млн часов прямых трансляций в мире ежедневно.
В ходе TwitchCon представители компании и стримеры попытались прийти к взаимопониманию — было организовано порядка 20 панелей и сессий, в ходе которых можно было научиться способам заработка большего количества денег, развитию собственных брендов и завоеванию популярности для привлечения спонсоров. Некоторые краткосрочные курсы объясняли, как повысить статус на площадке, тем самым получив возможность публиковать рекламу и продавать свой контент по подписке с последующей монетизацией.
Число звёзд, зарабатывающих на платформе сотни тысяч и даже миллионы долларов, заметно выросло с началом пандемии до более 7 млн активных стримеров. Компания уже снизила минимальную сумму вывода средств со $100 до $50 и представила ряд продуктов, позволяющих пользователям повысить доходы. Тем не менее многие считают, что она наращивает собственные доходы в ущерб стримерам. Как заявил один из стримеров, «руководство не сделало ничего, чтобы завоевать доверие, но я чувствую себя всё теснее связанным с другими людьми в той же лодке».
Хотя недавние изменения касаются только небольшого числа стримеров Twitch, приносящих большую часть доходов площадке, недовольны очень многие, поскольку теперь платформа не позволяет зарабатывать больше даже в теории.
23 тыс. пользователей Twitch запросили у платформы возможность перейти на схему 70/30 для всех стримеров, но вице-президент компании Майк Минтон (Mike Minton) заявил, что «в долгосрочной перспективе для Twitch это просто невозможно». Он подчеркнул, что Amazon требует доходности, как и с любого бизнеса, хотя не сообщил, когда именно головная компания рассчитывает добиться от Twitch прибылей.
Инициатива Twitch по интеграции большего количества рекламы критикуется многими стримерами, поскольку это неудобно совмещать с прямыми трансляциями. Пока компания работает над способами сделать рекламу менее навязчивой и возможностью пропускать её при желании. В свою очередь, стримеры заявляют, что это не соответствует их видению ситуации, поскольку ведёт к потере интереса со стороны зрителей.