Три способа использовать документ-камеру в классе по максимуму

Нет ничего удивительного в том, что учителя любят наглядно демонстрировать изучаемый материал. Чтобы помочь ученикам глубже понять тему и при этом  заинтересовать, опытные педагоги обращаются к документ-камере. С ее помощью вы можете поделиться изображением чего угодно с классом, записывать свои объяснения и позже демонстрировать записи для отсуствующих, документировать свою работу и создавать учебные пособия на лету. 

Футболка с дополненной реальностью. Посетители Байкальского салона образования изучают внутренний мир. 

Лучшее в документ-камере —  доступность. Можо выбрать недорогую модель, а можно просто использовать веб-камеру, смартфон или планшет, подключенные к беспроводной сети к интерактивному экрану класса, например ActivPanel, или проектору. 

Что  можно делать в классе?

  • Визуализация (диаграммы, интеллектуальные карты).
  • Аудирование (устная речь, диалоги, лекции).
  • Чтение и письмо (текстовые отрывки, эссе).
  • Кинестетика (опыты, повторы).

А если конкретнее?

1. Запись научных экспериментов

Ученые давно используют видео для записи протоколов и результатов исследований. Не в последнюю очередь и потому, что видео позволяет легко передавать цвет, положение, форму и движение. То есть отразить более полную картину явления.

Ученые начали использовать движущиеся изображения для записи и описания своих работ почти сразу, как только технология стала доступной. Одним из пионеров был французский физиолог Этьен-Жюль Марей, который в 1882 году создал «фотографическую винтовку» — предшественника кинокамеры — для своих исследований передвижения животных и человека. Он использовал свою камеру, похожую на пистолет, чтобы снимать полет чаек, достигая частоты кадров 12 фотографий в секунду. Неаполитанцы назвали французского ученого «сумасшедшим», потому что они видели, как он прицеливался осторожно, не стреляя, в птиц со своей странной винтовкой.

 

  • Замедленные видеоролики (например, быстрорастущие растения, такие как базилик, изменения погоды, развитие яиц и т. д.), снятые в течение нескольких дней с помощью камеры.
  • Увеличение строения растений и т. д.
  • Эксперименты с магнитами.
  • Опыты с микроскопом.
  • Образец правильного выполнения химического или физического опыта.
  • Обмен видеоэкспериментами с другими школами.

Документ-камера позволяет учителям добавлять  письменные или звуковые комментарии, чтобы объяснить, что происходит и почему.

Мы, в Promethean, используем merge cube с метками дополненной реальности.  Картинка с телефона передается с помощью функции зеркалирования на интерактивную панель. Контент может быть разным: и сердце  в разрезе, и клетка, и динозавры, и виртуальный кубик-рубика. Легко настраивается.

2. Обратная связь и примеры ученикам

Качественная обратная связь помогает ученикам сразу узнать, как у них дела и как они могут улучшить свой результат. Документ-камера дает возможность делать это мгновенно, и мгновенно делиться, объяснять и давать/получать отзывы о любой работе.

  • Показывать образец «как выглядит хорошая работа». Вместо того, чтобы просто объяснять и давать инструкции, учителя могут привести пример;
  • Демонстрировать работу ученика остальной части класса и попросить учеников обсудить ее. При необходимости можно не называть автора;
  • Записывать ответы и прослушивать их много раз, чтобы выявить ошибочные или успешные результаты;
  • Демонстрировать оперативно различные подсказки и значки, демонстрирующие отношение к происходящему.

3. Исследование произведений искусства

Произведения искусства можно изучать не только на уроках ИЗО или МХК. Картины или скульптуры могут разнообразить даже урок математики, если найти нужную связку или историческую аналогию. Чертите поверх изображения с документ-камеры, чтобы объяснить симметрию или правило золотого сечения.

  • Предложить ученикам схему или шаблон и попросить их добавить дополнительные детали / цвета (например, используя документ-камеру с интерактивной панелью ActivPanel);
  • Дать возможность любому ученику изучить и представить то или иное произведение искусства или художественные техники перед всем классом, параллельно потренировав навыки ораторского мастерства;
  • Создать анимационные видеоролики в качестве проектов, или отчетов по итогам презентаций.

Современные технологии позволяют использовать все возможности документ-камеры даже без документ-камеры с помощью функции зеркалирования, можно передавать изображение с камеры телефона или планшета по беспроводной связи на интерактивную панель, комментировать поверх, делать и сохранять скриншоты. Так можно будет усилить уроки с помощью дополненной реальности, наглядно объяснить строение человека или подержать в руках солнечную систему.

По материалам prometheanworld.com

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть