Toyota, Isuzu и Hino договорились об электрификации комтранса
Троица японских компаний 24 марта объявила о начале совместной разработки небольших грузовых электромобилей коммерческого назначения, в том числе на водородных топливных элементах (FCEV). Речь идёт об объединении технологий и платформ, чтобы создать для комтранса единый «фундамент». Партнёрство призвано снизить затраты, ускорить внедрение ноу-хау и «помочь преодолеть различные трудности, с которыми сталкивается транспортная отрасль». С этими целями Toyota, Isuzu и Hino учредили новую компанию — Commercial Japan Partnership Technologies Corporation. Она заработает в Токио первого апреля.
Для описания «глубоких преобразований, случающихся раз в столетие» японцы оперируют термином CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric), хотя его придумал Mercedes-Benz. Партнёры работают над «ответами на CASE», которыми называют электрификацию, цифровизацию услуг, «подключённые» технологии и сервисы, достижение нулевых выбросов углерода к 2050 году. Упомянуто и развитие технологий автономного движения.
Hino с 2001-го является «дочкой» Тойоты, которая владеет 50,46% её акций. С Isuzu всё не так просто, поэтому Toyota «намерена углубить сотрудничество». Она выкупит 39 млн обычных акций Isuzu на сумму в 42,8 млрд иен (30 млрд рублей), чтобы увеличить свою долю в компании до 4,6%. В свою очередь, Isuzu приобретёт на ту же сумму активы Тойоты.