TOGG sedan: Умное решение по-турецки
На выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе дебютировал обновленный итальянцами электроседан турецкой марки.
Задание построить, наконец, собственную автопромышленность турки получили от своего президента в середине прошлого десятилетия. Партия сказала «надо!», вооруженные силы ответили «есть!» и выделили помещения под новый автозавод в городке Гемлик, недалеко от Стамбула. Турецкие бизнесмены вложили в предприятие, названное TOGG (Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu A.Ş.), «Турецкая автомобилестроительная компания», 22 млрд лир, то есть около $ 3,7 млрд.
Первенец марки, кроссовер, увидел свет в декабре 2019-го, а теперь посетители CES-2022 в Лас-Вегасе узрели TOGG в кузове седан.
Любопытно, что возглавляет дизайнеров «Турецкой автомобилестроительной» не кто иной, как Мурат Гюнак, который в свое время работал шефом стилистов Peugeot, Mercedes-Benz и Volkswagen. На счету маститого специалиста среди прочих такие машины как 206СС, 307, Passat CC, SLK и Golf V. Однако работу над обликом турецкого седана поручили специалистам итальянского ателье Pininfarina.
Откровенно говоря, концепт, который его создатели называют «динамичный и инновационный фастбек, сохраняющий стилистические особенности ДНК TOGG», не блещет оригинальностью. Эти фары мы уже видели на кроссовере, а логотип TOGG с подсветкой на капоте — «эксклюзивная дизайнерская особенность модели, которая символизирует объединение Востока и Запада» — выглядит, мягко говоря, немного по-детски. Да и форм-фактор седана среднего класса по нынешним временам вряд ли можно считать особо перспективным. Тем более, что он оснащен распахивающимися, как книга, в стиле Rolls-Royce или лимузинов 20-30-х годов прошлого века, дверями и не имеет средней стойки.
Турки упирают на другое, называя свои модели «Умным решением мобильности», смарт-устройством. По задумке руководства TOGG, ее «инновационный подход к мобильности представляет собой не просто транспортное средство, а целый набор продуктов и услуг, целую экосистему мобильности для поддержки широкого спектра мобильных решений, которая называется UseCase Mobility®».
Что и говорить, мудрёно. Только запудрить мозги посетителям выставки бутовой электроники модными разглагольствованиями о мобильности будущего гораздо проще, чем создать с нуля собственный автомобиль. На практике же перед нами еще одна «электричка» с длинным классическим капотом, решеткой отсутствующего радиатора и салоном, украшенным, как новогодняя елка. Учитывая цены электромобилей, у нее весьма туманные производственные перспективы. Впрочем, есть и одно оригинальное решение — передние кресла отделаны светлой кожей, а задние — темной. Смело.