Тише, дорогой. Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/10/909fa2000fea0deaf672e769b0c93c1d.jpg)
Давайте сразу договоримся, что это никакой не рестайлинг. Целенаправленные доработки пожилого «прадика» японцы бросили, а все апдейты, о которых здесь пойдет речь, сделаны скорее из экономии. Их, апдейтов, по сути два: двигатель и мультимедийная система. И оба установлены в машину только потому, что появились на других моделях Toyota — просто нет смысла параллельно производить старые и новые версии, если можно сосредоточиться только на самых свежих. В то же время улучшены именно те вещи, которые «натирали» владельцам сильнее всего. Так сказать, win-win.
Причем доработанный мотор сулит не просто выигрыш, а настоящий джекпот. Четырехцилиндровый турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра теперь такой же, как у свежих Hilux и Fortuner: с более мощной турбиной, увеличенным интеркулером и возросшим давлением в топливной рампе. Это значит, что мощность выросла со 177 лошадиных сил до 200, а крутящий момент — с 450 до 500 Нм. Разница вроде не гигантская, но паспортный разгон теперь заявлен на уровне 9,9 секунды до сотни — а было 12,7. Почти три секунды, фантастика!
Увы, именно она. При прямом сравнении выясняется, что новый Prado выигрывает у старого максимум полторы секунды: лучшие результаты замеров составили 11,7 секунды против 13,5. То есть дорестайлинговая машина проигрывает «паспорту» приемлемые восемь десятых, а вот обновленная — почти две. Это много. И вы можете недоуменно хмыкнуть: мол, какой смысл считать эти крохи в контексте громадного рамного внедорожника? Тогда давайте так: заметная разница проявляется только после 100 километров в час, что само по себе здорово и очень поможет при обгонах. А вот в городе Prado едет почти так же, как и ехал.
![](/wp-content/uploads/2020/10/4134f63c9c4a02a6e1fbd17dde7fbb27.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/42bf0af622e9ebbcc67fbcc18d0107b5.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/0b8f09f80395c97ced93dbc5c393cc6b.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/80f893f3a047f3f62d7892012bd94a39.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/ffbf1cc969cefc2114124a8f4c83fc14.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/fbaf2cc9cc215dd2bc8938fbd3d042a5.jpg)
Почти — потому что делает он это тише и цивилизованнее. У двигателя появился балансирный вал, который заметно снизил шумы и вибрации: на холостом ходу старая версия дрожит и тарахтит, как трактор, а новая… Нет, тоже тарахтит, но совсем не так громко и грубо. Да и при разгоне «в пол» доработанный мотор делает все легче и спокойнее — чувствуется, что тягать двухтонную тушу Prado для него теперь не испытание, а рутина. Иными словами, если оставить за скобками сказки про супер-разгон, все произошло именно так, как и хотели клиенты: быстрее, тише, нежнее.
Ну, и делать супер-событие из замены мультимедийной системы я бы тоже не стал. Вместо старого комплекса, на который даже представители Toyota не жалели хлестких выражений, теперь устанавливается актуальная система от Camry и RAV4 — с девятидюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Да, разрешение здесь получше, логика постройнее, но интерфейс все еще сер и невзрачен, а задержки при переключении пунктов меню по-прежнему могут занимать пару секунд. В общем, это примерно как замена выпуклого кинескопного телевизора на плоский, но тоже кинескопный. В 2020 году.
![](/wp-content/uploads/2020/10/58cb8fc67e0a2646c609ffe482e6db6c.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/4cb3e08c7a750a7caf62ed96d10b146e.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/a2d117f5264a547e79d9eb7f0cd5b114.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/dc36826aae03c09a9c960d3af961ce99.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/363679b5db035db9f6ff254c9081e8ff.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/cec09bc7caab4d811e91eebcb5a87e51.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/9ceacf655f99288955a3455ea7d99849.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/e8c4199d35217cbf8b4302b27a9f43ed.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/10/e95fd9b5734461b0cf0f807b71cda078.jpg)
Стало ли все это дороже? Разумеется. Prado набрал примерно 120-150 тыс. руб. к официальному ценнику: базовая для дизеля версия Комфорт теперь обходится в 3 563 000 руб., топовая семиместная Black Onyx (бывшая Luxe Safety с новыми накладками на бамперы) — в 4 787 000 руб. И это без учета… Нет, не скидок, а доплат за дополнительное оборудование, на которые вас попытаются раскрутить у любого дилера практически любой марки. Кризис, 2020 год, времена такие. Но если эта динамика сохранится и дальше, года через три, когда выйдет Prado нового поколения, продать старый вы сможете чуть ли не дороже, чем покупали. Инвестиция!