Тест-драйв: Удваиваем ставку на Lexus LC 500 в поисках удачной комбинации
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-2de04c3.jpg)
Карантин в российской Тойоте вынудил ждать смены шин на LC 500 до середины лета. К этому моменту синий Lexus простоял в гараже достаточно долго, чтобы поблекли впечатления, накопленные за зиму. Она, напомню, выгодно подсветила харизматичный автомобиль. Антураж враждебного сезона добавил экзотическому купе героики и масштаба. Удивил баланс, скользкое покрытие помогло прочувствовать полутона характера. Создалась иллюзия нешуточного потенциала, раскрытие которого я предвкушал с приходом тепла. Но развязка оказалась прозаичнее.
Выясняется: идеальные условия недружелюбны. Если обрисовать летний характер Лексуса крупными мазками, картина выходит противоречивая. С одной стороны, LC 500 наконец-то обрёл зацеп и поехал более-менее быстро. С другой — с ним стало хлопотно. Штатный RunFlat сделал купе более требовательным к качеству покрытия. Нервничает на дороге с выраженным рельефом, требуя подруливаний. Норовит сбежать из колеи, которой на зимних шинах не замечал.
Обе машины обуты в Bridgestone. У синей это более гражданская Turanza T005 245/45 R20, на серебристую установлена продвинутая Potenza S001L. Спереди ширина шин составляет те же 245 мм, а сзади — на 30 мм больше.
Ездовой комфорт в комплексе не улучшился. Без шипов стало тише, но плавность хода заметно пострадала даже у машины с 20-дюймовыми шинами. А взятый для чистоты эксперимента LC 500 2019 года с разноширокими колёсами диаметром 21 дюйм ещё беспокойнее и жёстче. Модернизированные амортизаторы с раздельной регулировкой сжатия и отбоя не компенсируют сокращение профиля покрышек и рост неподрессоренных масс. Поперечные стыки заставляют серебристый Lexus сильнее вибрировать и приплясывать на короткой волне.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-872fa9e.jpg)
Динамика не головокружительна. Лучшее время разгона до 100 км/ч, зафиксированное Рейслоджиком в полупустом автомобиле при 20 ºС, на полсекунды хуже паспортного — 5,2 с. И добиться этих пяти сложно, и затем воспроизвести… Если зимой заминки при включении кикдауна можно было списать на пугливость трекшн-контроля, то посуху это перестаёт быть уважительной причиной для внушительной паузы перед рывком. Просто десятиступенчатому «автомату» требуется время для сброса пяти передач вниз.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-fa93ad4.jpg)
При частичных дросселях диапазоны меняются аккуратно, что создаёт впечатление, будто атмосферник тащит с самых низов. Смотрите: при 130 км/ч на высшей передаче коленвал вращается не чаще 1600 об/мин. Троньте притуплённый в начале хода акселератор — Lexus ускорится почти без заминки. Но это не происходит в пределах одной ступени.
Бархатный поначалу звук двигателя усиливается деликатно, и вы просто не замечаете, как оказываетесь на седьмой или шестой, а стрелка тахометра поднимается до рабочих 3000 об/мин. Циферблат развёрнут таким образом, что часто используемая зона с трёх до четырёх тысяч визуально считывается как малые обороты. Маленькая хитрость, благодаря которой водителю кажется, что машина не напрягается.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-9dd95e8.jpg)
К счастью, реально везущая только с трёх тысяч «восьмёрка» 5.0 укладывается в 16 л на сотню по чекам АЗС в режиме «ни в чём себе не отказываю». Если и есть в летнем Лексусе какая-то тайна, она связана с эффективностью. Не без помощи комбинированного впрыска японцам удалось добиться от алюминиевого двигателя V8 необычной комбинации экономичности с демонстративной брутальностью. Рычит LC 500, как прожорливый. И в роскошном голосе кроется львиная доля очарования купе.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-9f401fd.jpg)
Другая сильная сторона — управляемость на ровной дороге, где не нужно бороться с норовистым автомобилем за выбор траектории. Идеальный асфальт трассы Moscow Raceway (или попросту MRW) временно реабилитирует Lexus. Мы здесь не для хронометрируемых заездов, а для изучения предельных возможностей в контролируемых условиях. Даже на обычной разворотной петле загородного шоссе Potenza S001L позволяет большому серебристому купе развить боковую перегрузку в 1,2 g по Рейслоджику. Гражданская Turanza синей машины сдаётся немногим раньше. Учитывая почти двухтонную массу, давить из Лексусов все соки лучше вне дорог общего пользования.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-90fd48a.jpg)
Сухой трек показывает, что поведение LC 500 зависит не столько от колёс, сколько от режима системы стабилизации. Будучи включённой, она притупляет первоначальный отклик при смене курса, делая поворачиваемость недостаточной, и нивелирует склонность к заносу, заложенную в кинематику шасси. При этом совершенно не чувствуется момент включения полноуправляемости, заметный зимой на фоне тонких переходных процессов.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-27f10f6.jpg)
Без ошейника Lexus лучше сбалансирован. Отзывчив, чувствителен к динамическому перераспределению массы по осям, игрив и не слишком строг к ошибкам. Руль всегда идеально загружен… Даже проездив всю зиму боком, я немного удивлён, насколько покладистым дрифт-каром оказывается LC 500 при наличии зацепа. Купе 2019 года с широкими задними шинами приятнее вести в скоростном силовом скольжении посуху, а синюю машину кайфово бросать в ритмические заносы под дождём, благодаря более деликатным срывам и стабилизации.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-d3502ca.jpg)
Не обязательно сажать за руль нашего тест-пилота Олега Кесельмана, чтобы убедиться в неспособности тормозов сколько-нибудь долго поддерживать на треке тот темп, на который способны шасси и силовой агрегат, не проявляющий признаков перегрева. Но логика работы АБС вопросов не вызывает. В том числе на неровной дороге. А остановки в пол со 100 км/ч, которые можно назвать штатными, LC 500 выполняет со стабильным результатом. Пройденный с момента удара по слабо вибрирующей педали путь отличается в зависимости от шин на пару-тройку метров…
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-7edd594.jpg)
Даже изведя комплект шин на весёлый дрифт, не могу избавиться от ощущения, что зимой c LC 500 было интереснее. Тема противостояния природе исключена — и общение с Лексусом эмоционально сдало. Когда не надо сопротивляться обстоятельствам, а просто выполнять рутину и быть автомобилем, LC 500 вызывает ряд вопросов, в частности к настройкам подвески. Он уже не кажется настолько особенным, чтобы смириться с ценами. Вдобавок с момента прошлого разговора трёхлетки подобрались к шести миллионам.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-6b78714.jpg)
Не считаю нужным менять выводы, сделанные по окончании зимы: место в истории LC 500 заслуживает. Однако начнись наш тест с лета, градус романтического пафоса в моём повествовании, пожалуй, был бы ниже. Лексусу нужно вдумчиво подбирать шины — они сильно влияют на впечатление. Заводская комплектация походит на Gran Turismo до первой кочки. Зима позволяет «японцу» маскироваться под спорткар — увы, посуху великоваты крены и амплитуда перемещения кузова, а амортизаторам не достаёт энергоёмкости.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-b367161.jpg)
Скорость в целом есть, и приличная дорога позволяет даже получить удовольствие. Как говорит Кесельман, если едешь вдоль Рейна, то по пути в хороший ресторан можешь выехать на Нюрбургринг, сделать кружок в своё удовольствие и обогнать какой-нибудь горячий хэтчбек. Из уст человека, пересевшего в двухтонный LC 500 прямиком из GT3 RS, эта чуть снисходительная оценка звучит щедрым комплиментом.
Паспортные данные
Lexus LC500 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/2+2 |
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1920 |
Высота, мм | 1345 |
Колёсная база, мм | 2870 |
Колея передняя/задняя, мм | 1635/1640 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1935–1970 |
Полная масса, кг | 2375 |
Объём багажника, л | 197 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 477/7100 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 540/4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, десятиступенчатая |
Привод | задний, с самоблокирующимся дифференциалом |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины передние | 245/40 R21 |
Шины передние | 275/35 R21 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 17,4 |
— загородный цикл | 8,0 |
— смешанный цикл | 11,5 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 82 |
Топливо | АИ-95–98 |
Техника Никита Гудков, Михаил Петровский
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-73da7b4.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-08f6cb9.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-9d746d6.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-96fe1ef.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-3b57d60.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-1f11c94.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-525119c.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-9bca5b5.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-60c2b11.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-2a31812.jpg)
За кадром
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-udvaivaem-stavku-nanbsplexus-lc-500-vnbsppoiskah-udachnoj-kombinacii-8a1b881.jpg)