Тест-драйв: Тянем передними колёсами седан BMW 218i Gran Coupe
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-57e5a07.jpg)
Новая «копейка» BMW до России не добралась, седан первой серии остаётся достоянием Китая и Мексики. После ухода с рынка компактвэна Active Tourer переднеприводную платформу UKL2, наряду с автомобилям Mini, из легковушек у нас представляет только Gran Coupe второй серии. Седан с безрамочными дверями длиной четыре с половиной метра радует стартовой ценой: за 218i Online Edition просят менее 2,1 млн рублей. У нас именно такая машина без опционной мишуры — самый доступный легковой BMW.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-9b81ea5.jpg)
Даже на базовых 17-дюймовых колёсах Gran Coupe не выглядит дешёвкой. Кузов собран аккуратно, под задним бампером ― настоящий патрубок выхлопной системы. Как водится у современных BMW, эпатажный дизайн скорее на любителя. А тут ещё ультракороткий покатый багажник и высокий горбатый капот смещают внимание к передней оси. Её-то и приводит расположенный поперечно трёхцилиндровый 140-сильный турбомоторчик, спаренный с семиступенчатым преселективным «роботом».
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-5a3a5fa.jpg)
Пробираться на переднее сиденье большому дядьке типа меня не совсем удобно — средняя стойка немного смещена вперёд. Стиль незнаком, зато хватку боковой поддержки узнаёшь сразу. Причём есть даже электрическая регулировка валиков на спинке. Фиксированный поясничный подпор слабоват. Руль, педали с напольным акселератором, блоки клавиш, нефиксируемый селектор коробки ― всё унифицировано со старшими BMW. А базовые приборы со спрятанными под тёмным стеклом стрелками даже лучше! Они нам так понравились, что удостоились небольшого видео для рубрики «За кадром».
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-e11d9ea.jpg)
Особой экономии в материалах не заметно, даже панели задних дверей отделаны мягким пластиком. Но вокруг щитка приборов ему придана нехарактерная для BMW примитивная текстура в виде ромбиков, а рисунок на декоративных накладках ассоциируется с автомобилями уровня Весты. Водителю чётко дают понять, что Gran Coupe занимает низшую ступень в модельном ряду. Не жди, мол, многого… Щупаю кнопку пуска на тоннеле, но она сделана плоской, и найти её вслепую трудно.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-b97eab7.jpg)
Холодный запуск мотора сопровождается сильной встряской. При срабатывании системы start/stop полусекундный «шейкер» тоже присутствует. Хотя на холостых, да и на ходу двигатель уже не напоминает о своей трёхцилиндровой неуравновешенности. Тяги (до 230 Н•м в режиме Overboost на передачах выше третьей) хватает в городском потоке, а на шоссе — впритык. Грех жаловаться на точность управления разгоном: при знакопеременной игре газом в трансмиссии даже возникают рывочки. Лишь при старте с места наблюдается небольшая заминка. Мотор звучит серьёзно, весомо, по-настоящему: выхлоп бубнит на стоянке и ненавязчиво порыкивает на скорости.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-9bf2d20.jpg)
Руль по меркам BMW кажется предательски лёгким, но так его проще вращать при парковке на все 2,75 оборота от упора до упора. Реакции на движения баранки точны и понятны, кренов почти нет. Даже силовое подруливание при разгоне минимально. Ездить спокойно можно с удовольствием. Лишь колеи или поперечный уклон дороги вызывает заметный уход с траектории. Словно тут не 17-дюймовый Bridgestone Turanza T005S шириной 225 мм, а какие-нибудь широкие катки. Нестабильна задняя ось и в кочковатом повороте.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-592a655.gif)
Ранний писк в напряжённом вираже выдаёт неширокие покрышки. Почти всегда посвистывает передняя ось. Чтобы загрузить задние колёса, чтобы отработала эластокинематика многорычажки и поворачиваемость стала более нейтральной, дуга должна быть длинной, а скорость ― совсем большой.
Во всех остальных случаях Gran Coupe ведёт себя чисто по-переднеприводному. Быстрая езда по мокрой дороге вообще не предполагает иной реакции на преодоление сцепных свойств, кроме сноса. Адептам классических ездовых ценностей BMW лучше обратить внимание на остающееся в продаже заднеприводное купе второй серии, пусть оно и дороже на 200–400 тысяч рублей.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-9bd0fef.jpg)
Тем, кто ездит спокойно, Gran Coupe всё равно не предлагает особенного комфорта. Шины шумят более чем заметно, особенно на городских скоростях, отходя на второй план только к 130–150 км/ч. Есть и высокочастотные вибрации на руле. Подвеска с пассивными амортизаторами ведёт себя неоднозначно. Трясёт на короткой волне и с грохотом, жёстко встречает ямы с острыми краями ― но мягко переваливается через «лежачих полицейских». Помнится, за нехватку цельности ездового характера я критиковал и Gran Coupe восьмой серии. Это новый фирменный стиль, что ли?
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-bdfe211.gif)
Практичность седанчика тоже сомнительна. Сзади тесно: при посадке ноги едва пролезают в узкую щель между стойкой и сиденьем, потолок давит, колени высокому пассажиру девать некуда. Багажник вроде бы правильной формы, а спинка заднего сиденья складывается аж тремя частями (40:20:40) без доплаты. Однако объём в 430 литров явно заявлен с учётом подполья. Для реальной жизни маловато расстояние между его нижней и верхней кромками. Возможность переставить ниже пол не предусмотрена. Запасного колеса не бывает вообще.
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-a39b8c8.jpg)
Энтузиастам-петролхедам думать о BMW 218i Gran Coupe противопоказано. А поклонникам и особенно поклонницам брендированных штучек нужно быть готовыми к не самому высокому уровню комфорта. В то же время по совокупности качеств отдать за 218i Gran Coupe два миллиона не жаль. Более мягкая и, скорее всего, тихая базовая «трёшка» почти на полмиллиона дороже. Я же сожалею о том, что в Россию не поставляются другие переднеприводные BMW. «Копейки» и полноценные седаны второй серии могут обойтись без положенного Gran Coupe акцента на спорт в настройках шасси. Профессиональное чутьё подсказывает, что характер этих машин должен быть гармоничнее.
Паспортные данные
BMW 218i Gran Coupe | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4526 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1420 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1565 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1375 |
Полная масса, кг | 1902 |
Объём багажника, л | 430 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд |
Число клапанов | 12 |
Рабочий объём, см³ | 1499 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4600–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 220/1480–4200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на шестерне |
Шины | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 7,2 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 5,9 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-92-98 |
Комплектация
Базовое оборудование | BMW 218i Gran Coupe Online Edition |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Надувные «занавески» | + |
Система динамической стабилизации | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Система start/stop | + |
Система переключения режимов движения | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Контроль давления в шинах | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + |
Датчик света | + |
Система автоматического переключения света фар | + |
Светодиодные фары | + |
Датчик дождя | + |
Датчики парковки передние и задние | + |
Камера заднего вида | + |
Бортовой компьютер | + |
Ограничитель скорости | + |
Круиз-контроль | + |
Двухзонный климат-контроль | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев рулевого колеса | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Электрохромное наружное зеркало заднего вида со стороны водителя | + |
Регулировка передних сидений по высоте и углу наклона | + |
Регулировка длины подушек передних сидений | + |
Электрорегулировка бокового подпора кресла сидений | + |
Подогрев передних сидений | + |
Дополнительный комплект креплений Isofix на переднем правом сиденье | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + |
Bluetooth | + |
Apple CarPlay | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A + 1 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-C |
Розетка 12V в багажном отделении | + |
Отделка салона кожей | + |
Защита поддона картера | + |
Газовые упоры капота | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Ремкомплект для шин | + |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 090 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 090 000 |
Техника
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-6a57e25.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-ff57889.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-c839073.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/test-drajv-tjanem-perednimi-koljosami-sedan-bmw-218i-gran-coupe-14fd858.jpg)
За кадром
До чего ж мне нравятся приборы Gran Coupe! По такому же принципу сделан щиток у M2 Competition, но эти машины — лишь исключения из печального правила оснащать современные BMW нечитаемыми цифровыми панелями. В видео особенно хорошо видно, что под тёмным стеклом на самом деле установлены обычные стрелки, подсвечивающиеся днём белым, а ночью ― оранжевым цветом.