Тест-драйв: Сличаем семиместность гигантов Lexus RX 350L и Volvo XC90
Среди премиумных среднеразмерных кроссоверов Lexus RX ― однозначный лидер. Ближайший преследователь, BMW X3, продаётся на треть хуже. Между тем среди почти десяти тысяч проданных в 2019 году «эриксов» прячутся и 162 удлинённых экземпляра версии RX 350L. Длина пять метров, три ряда сидений, только богатые комплектации ― и конкуренция уже в сегменте больших кроссоверов. Но в нём семиместный Lexus ― худший по продажам. Для определения причин провала в качестве референса мы взяли Volvo XC90, близкий по размерам и цене. Причём с дизельным мотором D5, который у Лексуса отсутствует в принципе.
Даже с обвесом R-Design шведский мастодонт смотрится консервативно. Обе машины уходят корнями в 2015 год, но Lexus сохранился лучше. Смелость его форм нравится не всем, однако азиатская необычность привлекает больше внимания, чем скандинавская скупость. Удлинение заднего свеса на десять с лишним сантиметров пропорций почти не испортило. Плюс собран кузов Volvo похуже: зазоры между панелями не столь равномерны.
Говорят, основной покупатель семиместных кроссоверов ― американские мамаши, возящие детей в школу. Кто из пары лучше подходит на роль заменителя минивэна? Второй ряд просторен в обоих автомобилях, хотя в Volvo больше шансов посадить пассажира между двумя детскими креслами, стоящими на креплениях Isofix. Если в XC90 расстояние между центрами их внутренних скоб достигает 54 см, то в «эриксе» ― всего 47. При этом все три задних кресла в Volvo двигаются, регулируются и складываются индивидуально. Однако отсутствие тоннеля и гостеприимный мягкий диван делают пребывание на втором ряду Лексуса более приятным.
Складывать кресла, чтобы пробраться на галёрку, в любом случае приходится вручную, но в Volvo механизм настолько тугой, что дастся не каждой барышне: посмотрите, как мучается с ним Настя Королькова в видео из рубрики «За кадром». Чтобы разложить шестое и седьмое сиденья, в XC90 снова приходится применять физическую силу, а RX щеголяет электроприводом. Но что это, почему спустя примерно 15 секунд его работы два кресла встают в разные положения ― одно низко и далеко, другое выше и на 10 см ближе ко второму ряду?
Оказывается, оба положения штатные и могут быть выбраны повторным нажатием кнопки складывания при сложенных сиденьях. Только вариативность ничего не даёт для тех, кого судьба запихнула на третий ряд. Сидишь в любом случае на пятой точке. Второй ряд надо сдвигать вперёд так, что сидящий на нём человек ростом 180 см упрётся коленями в переднюю спинку. Потолок низок, в мини-иллюминаторы ничего не видно, хотя за отдельную (третью) климат-зону и дефлекторы ― спасибо.
Хоть Volvo и короче на пять сантиметров, однако пространства и комфорта «третьерядникам» даёт больше. Пролаз к креслицам столь же неширокий, зато они удобнее, хоть как-то поддерживают бёдра и годятся не только на то, чтобы доехать от школы до дома. Потолок выше, и пассажир среднего роста не упирается в него головой, как в Лексусе. Креплений Isofix на третьем ряду нет ни у кого. Подкорректировать температуру в шведской машине придётся просить сидящих на втором ряду ― и только в случае, если доплачено за четырёхзонный климат-контроль.
Но о тотальной победе шведской машины в номинации «комфорт» речи не идёт. Это только со стороны, благодаря дизайну, кажется, что Volvo ― домашний, мягкий, уютный, а Lexus ― молодёжно-спортивный. Подозрения могут усилиться из-за того, что у «эрикса» ― безальтернативная пружинная подвеска, а наш XC90 оснащён опционной «пневмой» за 150 тысяч рублей. При этом исполнение R-Design не подразумевает перенастройки шасси: всё штатное. Колёса в обоих случаях 20-дюймовые, однако у японской машины они заметно уже ― 235 мм против 275 мм.
Едет Volvo по-немецки жёстко, не оставляя без внимания любые дефекты покрытия. Как-то сглаживается и мелочь, и крупные кочки ― это не костотряс, жить можно. Однако магии не ждите, потому что достоинства пневмоподвески проявляются только на бездорожье. Но об этом позже. На руль XC90 реагирует адекватно, кренится несильно: снова тевтонский дух. Колеи в асфальте заметно выпихивают широкие колёса с траектории. Справедливости ради, водителю ещё при посадке намекают на отсутствие компромиссов, обхватывая его жёстким профилированным креслом.
В Lexus удобнее входить, потому что пороги крошечные и прикрытые дверьми ― но дяди Стёпы должны беречь колени от выступающей в проём передней панели. Плюхнувшись в сиденье, растворяешься в нём, забывая о его слабо выраженной боковой поддержке. Мягчайший верхний слой, приятная кожа, дерево вокруг… Баранку держать тоже мягко, но только эти убранные в кожу места хвата подогреваются зимой. «В базе» ― недоступная для Volvo электрорегулировка колонки. Умиротворяешься настолько, что не бесят консервативные приборы без цифрового спидометра и неудобная мультимедиасистема с античеловеческим тачпадом. Попасть с его помощью в любой пункт меню на ходу непросто.
Ход на удивление мягкий ― подвеска «распущена» настолько, что Lexus качается вперёд-назад при неаккуратном разгоне и торможении. Большинство мелких и средних неровностей тают в недрах пружин и адаптивных амортизаторов, причём перевод шасси в режимы Sport или Sport+ почти не меняет картины. Раскачка на волнах и повторные колебания неподрессоренных масс при превышении скорости 30–40 км/ч на «лежачих полицейских» довершают картину «староамериканских» настроек. Руль неострый, с вялым реактивным действием на прямой и почти отсутствующим ― в повороте. В целом ― убаюкивающий автомобиль.
И довольной тихий. Шумоизолирующие стёкла в Лексусе только спереди, но уровень внешних и дорожных шумов сопоставим с Volvo и его опционным триплексом во всех четырёх дверных окнах. Шведский дизель рокочет негромко, но постоянно, а японский V6 прослушивается только на разгонах, когда обороты уходят на вторую половину шкалы тахометра. Об этом не жалеешь: голос у атмосферника приятный, весомый.
Да и разгоняется RX 350L как будто пободрее. Реакция на движение акселератора довольно живая, особенно в первой части хода ― и на контрасте с отложенным ответом дизельного Volvo. Однако XC90 при любом стиле езды сохраняет прогнозируемость откликов, пусть и не спортивных. Под капотами обеих машин ― одинаковые восьмиступенчатые «автоматы» Aisin, но в варианте настроек Лексуса коробка запросто может споткнуться, резко обозначив переключение вниз при безобидном добавлении газа. И тормоза туговаты в штатных режимах. Шведская машина не кажется такой тяжёлой на замедлении.
Среди ездовых режимов Лексуса нет ни одного внедорожного. А нажатие кнопки принудительной блокировки муфты привода задних колёс ничуть не сказывается на неспособности машины карабкаться вверх при диагональном вывешивании. Кажется, что электроника даже не пытается имитировать блокировку межколёсных дифференциалов. Единственное, что можно «эриксу» записать в плюс на бездорожье, ― честные 20 см дорожного просвета и хорошую плавность хода.
Volvo даже в комфорте сидит на два сантиметра выше, а в режиме Off-Road по моим замерам приподнимается до 260 мм! При этом пневмоподвеска не начинает стучать в буферы отбоя, как бывает, ― но кочки можно было перекатывать и мягче. Важный плюс: более короткие свесы, ведь база у XC90 на 20 см больше, а габаритная длина меньше. Хода подвески побольше ― вывешивание наступает позже. А главное, что с ним эффективно борется противобуксовочная электроника, и даже на двух колёсах XC90 отважно ползёт вперёд. На пересечёнке Volvo способна забраться куда дальше.
Да и вся остальная электроника у шведа работает так, будто сделана десятью годами позже лексусовской. Щиток приборов ― рисованный, медиасистема ― более продвинутая по функциональным возможностям. Их даже слишком много, потому что физических кнопок почти не осталось, и активировать подогрев сидений или камеры кругового обзора приходится через меню. Смелее ведёт машину адаптивный круиз-контроль, есть система руления в рамках полосы ― комплекс Pilot Assist. А Lexus вынимает мозг постоянным треньканьем предупреждений о дорожных камерах, которое невозможно выключить!
Взять даже такой момент, как работа электропривода двери багажника. В Лексусе она ползёт небыстро и шумно, а крышка в итоге оказывается слишком низко над землёй, с риском ударить по голове тех, кто выше 180 см. К Volvo таких вопросов нет. Сами грузовые отсеки сопоставимы по размерам, отделке, вариантам и удобству трансформации. Нюанс ― в расположении докатки. У «эрикса» она крепится под полом снизу. Благодаря этому в подполье нашлось место для шторки, но сам процесс замены колеса стал сложнее и грязнее.
Сводя наблюдения воедино, отмечаю однозначное преимущество Лексуса в ездовом комфорте. А за сиденья-перины можно простить даже чуть менее удобный третий ряд сидений. Всё равно и в Вольво он годится разве что для подростков. И вообще, провал RX 350L на рынке лишён оснований. Если ваша жена не гонщик и не техно-фрик, берите ей Lexus, хотя сначала посмотрите на разницу расхода топлива между бензиновым V6 и двухлитровым дизелем Volvo. Впрочем, кажущийся более современным XC90 тоже лишён стопроцентной гармонии: зачем практичному кроссоверу «тычливая» подвеска? И по мелочи замечаний достаточно. Ничья.
Паспортные данные
Lexus RX 350L | Volvo XC90 D5 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 5000 | 4950 |
Ширина, мм | 1895 | 2008 |
Высота, мм | 1720 | 1776 |
Колёсная база, мм | 2790 | 2984 |
Колея передняя/задняя, мм | 1640/1650 | 1665/1667 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 2145 | 2021 |
Полная масса, кг | 2720 | 2750 |
Объём багажника, л | 176–1656 | 314–1868 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд |
Число клапанов | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 3456 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 294/6300 | 235/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 358/4600–4700 | 480/1750–2250 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 235/55 R20 | 275/45 R20 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 227–267 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 180* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,1 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 14,3 | 6,4 |
— загородный цикл | 7,7 | 5,5 |
— смешанный цикл | 10,2 | 5,8 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 71 |
Топливо | АИ-95–98 | дизтопливо |
* Ограничена электроникой. |
Комплектации
Базовое оборудование | Lexus RX 350L | Volvo XC90 D5 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Передние боковые подушки безопасности | + | + |
Задние боковые подушки безопасности | + | – |
Надувные «занавески» | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
Подушка безопасности между передними седоками | + | – |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения столкновений | – | + |
Система автоторможения | – | + |
Система удержания в полосе | – | + |
Система ведения по полосе | – | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Подрулевые лепестки | + | – |
Система start/stop | – | + |
Система переключения режимов движения | + | + |
Система помощи при спуске | – | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | + |
Датчик света | + | + |
Система автоматического переключения света фар | – | + |
Светодиодные фары | + | + |
Противотуманные фары | + | – |
Фароомыватели | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Обогрев лобового стекла | + | – |
Подогрев форсункок омывателей | + | – |
Датчики парковки задние | – | + |
Датчики парковки передние и задние | + | – |
Камера заднего вида | + | – |
Электронный щиток приборов | – | + |
Круиз-контроль | + | – |
Активный круиз-контроль | – | + |
Двухзонный климат-контроль | – | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | – |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | – |
Система доступа в салон без ключа | – | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + | + |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя по глубине и высоте | – | + |
Регулировка поясничного подпора передних сидений | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя, зеркал и рулевой колонки | + | – |
Раздельные кресла второго ряда | – | + |
Подогрев передних сидений | – | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | – |
Вентиляция передних сидений | + | + |
Регулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки | + | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | + |
Третий ряд сидений с электроприводом складывания | + | – |
Шумоизолирующие передние боковые стёкла | + | – |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
CD и DVD-проигрыватель с поддержкой MP3 | + | – |
Навигационная система | + | – |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | – |
Apple CarPlay | + | – |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A | – |
Зарядные гнёзда в центральном боксе | 2 USB-A | 1 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-A | 2 USB-C |
Беспроводная зарядка для смартфона | + | – |
Охлаждаемый перчаточный ящик | – | + |
Розетка 12V в багажном отделении | + | + |
Рейлинги на крыше | + | + |
Люк | + | – |
Электропривод крышки багажника | + | + |
Взмаховый датчик открывания крышки багажника | – | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Предпусковой подогреватель | – | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Резиновые коврики | + | – |
Текстильные коврики | – | + |
Газовые упоры капота | + | + |
Легкосплавные колёсные диски 19 дюймов | – | + |
Легкосплавные колёсные диски 20 дюймов | + | – |
Докатка | + | + |
Передние брызговики | – | + |
Передние и задние брызговики | + | – |
Дополнительное оснащение Lexus RX 350L | ||
Исполнение Luxury | 865 000 | |
Адаптивная подвеска | ||
Система переключения режимов движения с режимом Sport+ | ||
Адаптивный свет | ||
Атмосферная подсветка интерьера | ||
Проекционный дисплей | ||
Отделка салона деревом | ||
Регулировка поясничного подпора передних сидений по глубине и высоте | ||
Память положений передних сидений, зеркал и рулевой колонки | ||
Камеры кругового обзора | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Взмаховый датчик открывания двери багажника | ||
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах | ||
Активный круиз-контроль | ||
Система предупреждения столкновений | ||
Система предупреждения о выходе из полосы | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Система распознавания дорожных знаков | ||
Аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками и сабвуфером | ||
Цвет «белый металлик» | 114 000 | |
Дополнительное оснащение Volvo XC90 | ||
Исполнение R-Design | 526 000 | |
Пакет внешней отделки | ||
Атмосферная подсветка интерьера | ||
Спортивные передние сиденья | ||
Электрорегулировка передних сидений | ||
Память положений передних сидений и зеркал | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Камера заднего вида | ||
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах | ||
Легкосплавные колёсные диски 20 дюймов | ||
Пакет Lounge | 614 000 | |
Четырёхзонный климат-контроль | ||
Панорамный люк | ||
Усиленный фильтр вентиляции салона | ||
Камеры кругового обзора | ||
Навигационная система | ||
Android Auto | ||
Apple CarPlay | ||
Дополнительное гнездо USB-A в центральном боксе | ||
Проекционный дисплей | ||
Аудиосистема Bowers & Wilkins с 19 динамиками и сабвуфером | ||
Пакет Lighting | 65 000 | |
Адаптивный свет | ||
Противотуманные фары | ||
Пакет Climate Pro | 41 200 | |
Подогрев форсунок омывателя | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев задних сидений | ||
Пневмоподвеска | 150 000 | |
Третий ряд сидений | 100 000 | |
Система мониторинга слепых зон | 51 900 | |
Беспроводная зарядка для смартфона | 21 200 | |
Электропривод детской блокировки стёкол и замков задних дверей | 9 500 | |
Шумоизолирующие передние и задние боковые стёкла | 36 100 | |
Автопарковщик | 19 100 | |
Цвет «металлик» | 70 100 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 4 560 000 | 4 709 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 5 539 000 | 6 403 100 |
Техника Lexus Роберт Есенов, Никита Гудков
Техника Volvo Павел Карин
В кузовной структуре нового Volvo XC90 в пять раз больше высоко- и сверхвысокопрочных сталей по сравнению со старым. На их долю приходится около 40% массы кузова, в том числе одна треть — на борсодержащую сталь горячей формовки. При больших габаритах кузов весит примерно столько же, сколько раньше, — около 400 кг. Жёсткость кузова на кручение достигает 24 000 Н•м/град — опять же, хороший показатель для универсала. Расширенное применение лёгких материалов (в том числе алюминия), новые шасси и агрегаты привели к сокращению снаряжённой массы новинки до 125 кг по сравнению с предшествующей моделью (в зависимости от версии).
За кадром
Иногда лучше один раз посмотреть. Я попросил Настю (её рост 174 см) попытаться без подсказок разобраться с раскладыванием сидений третьего ряда и найти для себя наиболее удобный вариант по посадке. Что получилось, а что нет ― ясно видно в видеоролике.
Благодарим Северо-Западную концессионную компанию, управляющую платной дорогой М-11 Москва — Солнечногорск, за помощь в организации съёмок.