Тест-драйв: Пижоним на седане Volkswagen Jetta перед Kia Cerato

В обоих случаях базовыми являются моторы 1.6. За такой Cerato с «автоматом» просят 1,20–1,34 млн рублей, за Джетту ― от 1,55 до 1,89 млн. Со 150-сильным атмосферником 2.0 Kia стоит 1,25–1,52 млн, а наддувный Volkswagen 1.4 TSI той же мощности ― 1,86–1,96 млн.

Прорыва от седана Volkswagen Jetta нового поколения мы не ждали. Даже не зная цен, после первой встречи мы сочли его компромиссным. Теперь они известны, и недоумения стало ещё больше. В отсутствие локализации и при дорогой логистике (двигатели 1.6 производятся в Калуге, после чего отправляются на сборочный завод в Мексику и уже в автомобиле ― обратно) соперничать по стоимости Jetta может разве что с седаном Mazda 3. Прочие конкуренты дешевле. Хорошо, берём ещё не опробованную Джетту подоступнее, с базовым мотором 1.6.

В Kia толще передние стойки, но обзорность в целом лучше. Шире зеркала, заднее стекло выше и не перекрыто подголовниками, как в Джетте. Сектор очистки и качество картинки с камер заднего вида сопоставимы, хотя у Фольксвагена разнообразнее визуализация на экране при парковке.

Статистика продаж прошлого поколения показывает, что две трети покупателей как раз предпочитают 110-сильный начальный вариант. А вот у самого популярного седана в С-сегменте, Kia Cerato, соотношение прямо противоположное, в пользу 150-сильного двухлитрового двигателя. Поэтому для сравнения ангажируем именно такой трёхобъёмник, закрывая глаза на разницу цен: тестовый Kia, несмотря на преимущество в мощности, дешевле на полмиллиона!

Jetta сохранила отдельные противотуманные фары. Поводки стеклоочистителей поднимаются: снег вычищать удобно. Двери закрываются с некоторым металлическим отзвуком ― на Kia хлопок дороже на слух.

Volkswagen выглядит богаче прежде всего благодаря массивному передку с обилием хрома. Правда, колёса визуально вываливаются из арок вниз, как будто про увеличенный до 155 мм (по нашим замерам) клиренс вспомнили в последний момент, когда арки уже были вычерчены. Не по-немецки развитая пластика боковин даёт ощущение технологичности, но подчёркивает неравномерные кузовные зазоры. Cerato при более простом дизайне собран калининградскими рабочими аккуратнее.

Техногенный стиль радует глаз, а горизонтали передней панели визуально расширяют салон, и Jetta кажется не меньше Пассата. Но компромиссных решений полно. Баранка менее современна, чем в новом Polo, дверные рамки выставляют напоказ крашеный металл кузова.

Наружные дверные ручки Джетты сами ложатся в ладонь, а выверенные годами фольксвагеновские лекала взаимного расположения руля, педалей и сиденья использованы без купюр. Хороша передняя панель, приобнимающая водителя восьмидюймовым экраном медиасистемы, соседствующим с электронным приборным щитком. Снова техно! Правда, графика инструментария скудна. Есть всего три варианта оформления плюс десяток цветов в тон атмосферной подсветки. Режимы переключаются кнопкой View на руле. А это что за клавиша с символами электронных ассистентов?

Обивка из искусственной кожи не слишком потогонна благодаря перфорации. Вентиляции не предлагается. Минимум регулировок кресла. Сидеть сзади не тесно и удобно, диван не жёсткий. Но подголовники не регулируемые и не съёмные.

Нажимаю, а экран сообщает прямым текстом: «Клавиша не работает». Нет у Джетты 1.6 адаптивного круиз-контроля и иных радарных систем. А клавишу удалять, видимо, оказалось дорого… Дальше ― больше. Бардачок лишён подсветки, задние пассажиры ― дефлекторов, крышка багажника отделана лишь наполовину и «украшена» выставленными напоказ проводами. Откинешь спинки дивана ― удивишься острым граням металла в проёме, ведущем в багажник. У Kia здесь всё убрано в пластик, да и остальные перечисленные нюансы вопросов не вызывают.

Шасси настроено чуть менее драйверски, чем принято у легковых Фольксвагенов. Если ехать быстро, появляются и крены, и некоторые заминки в реакциях.

По количеству мягкого пластика Cerato не проигрывает, хотя оформлен салон скромнее. Компоновка органов управления выверена не хуже, а физические кнопки медиасистемы удобнее сенсорных в Джетте. Раздав со смартфона Интернет, можно пользоваться встроенным Яндекс.Навигатором. Пусть он интегрирован не идеально (вызывается через меню, и нигде в салоне при этом не остаётся часов), для крупных городов незаменим. Встроенный фольксвагеновский штурман не знает о пробках и коверкает русский язык: «Поверните на улицу улица Обручева». Для проводного соединения с телефоном требуется редкий пока «шнурок» со штекером USB-C.

Kia чуть удобнее в плане полочек и бардачков: ёмкостей больше, а основной перчаточный ящик подсвечен. Подлокотник в Cerato регулируется по вылету, а в Джетте ― лишь по высоте в двух положениях. А что это торчит в одном из подстаканников? Листайте вниз, до рубрики «За кадром».

Багажные возможности двух седанов равны. Отсеки схожи по объёму, скромной отделке с хлипкими полками и голым металлом под ними, по погрузочной высоте и возможностям трансформации. У Cerato на три сантиметра ниже проём крышки, зато есть полноразмерная запаска и ремешок для крепления небольшой сумки к боковине.

Электронным щитком можно было распорядиться с большей выдумкой. Будем считать, что оставлено поле деятельности для тюнеров. Всефольксвагеновская медиасистема хороша и качеством картинки, и логикой управления.

Хотя выбор таксистов очевиден (взгляните на цены!), на заднем сиденье уютнее в дорогой Джетте. Лучше спрофилирован диван, колени высокого пассажира не упираются в спинку, на двери есть отличная ручка под естественное положение руки, да и третий в середине не лишний. Подогрев сидений ― полный, тогда как Kia греет только подушку. У Cerato меньший на пару сантиметров запас пространства в районе коленей особенно очевиден из-за жёстких задников спинок.

Клиренсы почти равны: мы намерили 150 мм у Kia и 155 у Фольксвагена. В обоих случаях силовые агрегаты прикрыты пластиковыми щитками. При этом только Jetta выглядит будто бы вставшей на цыпочки.

Двухлитровый Cerato уже участвовал в наших сравнительных тестах. Тогда на фоне седанов Hyundai Elantra и Toyota Corolla возникли вопросы к плавности хода. Теперь у нас машина c массовыми 16-дюймовыми колёсами. Ситуация сгладилась, но не выправилась. По хорошей дороге Cerato стелет весьма благородно, да и большие ямы гасит тихо и достаточно эффективно. Однако короткие волны асфальта подвеска будто преумножает, особенно на высоких скоростях. Могла быть лучше и изоляция от высокочастотных вибраций, вызванных микропрофилем грубого асфальта.

За два года интерьер Kia не успел устареть, но и ультрасовременным его не назовёшь. На ощупь материалы не хуже, чем в Джетте. Не нравятся бликующий подслеповатый дисплей климат-контроля и принципиальное отсутствие датчика дождя и электромеханического «ручника».

Мексиканский седан на ровном шоссе благороднее. Есть даже премиальный намёк на раскачку, а дорожную мелочь Jetta глотает упруго. Но с таких магистралей лучше не съезжать. Ямы с острыми краями вызывают гулкие тычки такой силы, что к Фольксвагену приходится применять тот же эпитет, что к шасси Kia: жёстко! Акустический комфорт у двух седанов тоже на сопоставимом уровне. В Cerato солируют шины, но жить можно. В Джетте лучше заглушены дорожные и внешние звуки, а вот мотор слышен чаще, чем в Kia. Его безликое сипение не вызывает ничего, кроме скуки.

Классные сиденья с отличным профилем спинки не требуют регулировки поясничного подпора. «Пластмассовая» ткань почти не дышит. Сзади теснее и вдвоём, и втроём. Мини-подголовнички не мешают обзору, но и положить голову для отдыха на них сложно.

Мало большому Фольксвагену и 110 «лошадей», и особенно 155 Н•м крутящего момента. При штатном разгоне в потоке от светофора Jetta набирает на второй передаче 3500–4000 об/мин. Хотя после 2000-–2500 об/мин в салоне уже шумновато. Ускорение почти невозможно без скачка шестиступенчатого «автомата» на две-три передачи вниз, а то и на четыре. Незаметными эти переключения тоже не назвать. В итоге Jetta едет рвано, громко, и не быстро. А вот тормоза хороши: настройка педали для служебных замедлений едва ли не эталонна, тогда как Kia требует излишнего усилия.

Cerato ― вполне гармоничный среднестатистический автомобиль без значительных недостатков. Вкупе с соплатформенным хэтчбеком Ceed они лидируют по продажам в сегменте С, обходя Октавию.

Зато радует тягой. В начале хода акселератора отклик у Cerato живее, да и разгон «в пол» при обгоне не является проблемой, как у Фольксвагена. Коробка тоже шестиступенчатая, и тоже не самым плавным образом меняет передачи ― но хотя бы делает это реже. Полезнее и спортивный режим, который обостряет реакции, не запрещая «автомату» переключаться на высшую передачу, в отличие от конкурента. Включается Sport движением селектора, а режимы Eco, Comfort и адаптивный Smart (проку от него я не заметил) ― кнопкой.

Приборы идеально понятны, хотя функционально центральный дисплей ограничен: данные о телефоне, радиостанции или ведении по маршруту не выводятся. В ряду физических клавиш под тачскрином есть одна программируемая.

На извилистой дороге приятнее Jetta. Да, в поворотах не обходится без кренов, а реакциям не хватает точности Фольксвагенов с европейскими подвесками. Зато проблем с контролем траектории никаких, как и с реактивным действием на руле. В Kia баранка будто подзажата. Даже на дворовых скоростях чувствуется нарочитый возврат в нулевое положение. Выше и усилие, потребное при парковке. Привыкнуть несложно, получить такое же удовольствие, как от ведения Джетты, ― нет.

Доступ в грузовой отсек Kia чуть сложнее из-за меньшего проёма, зато петли не так сильно «внедряются» в него при закрытии. Объёмы и удобство трансформации фактически равны. Однако внимания к мелочам в Cerato больше: крышка и проём в салон полностью убраны в пластик.

Проблема в том, что все удовольствия в этом Фольксвагене дозированы и не сбалансированы между собой. Пижонистый дизайн разбивается о немощный силовой агрегат. Удобный салон ― о плавность хода и шум двигателя. Нормальный тяговитый мотор 1.4 TSI требует доплаты в 65 тысяч рублей. То есть тестовый седан в такой же комплектации стоил бы без малого два миллиона! Даже если уравнять опции и добавить к нашему Kia кожаные кресла с электроприводом у водителя, светодиодные фары, 17-дюймовые колёса, то получится версия GT Line+ за всего лишь полтора миллиона. Шах и мат, Jetta.

Kia даёт пятилетнюю гарантию на 150 тысяч километров, изобилующую оговорками. Volkswagen обещает бесплатный ремонт на протяжении двух лет без ограничения пробега, либо трёх лет при лимите в 100 тысяч километров.

Коллега Петровский предложил поискать целевую аудиторию Джетты в корпоративных парках, где принято использовать легковушки концерна Volkswagen. В нашем бизнес-центре даже расквартирована подобная организация. Топ-менеджеров возят Audi A8, начальникам ключевых отделов розданы A6, вспомогательных — Пассаты, а региональные представители ездят на Поло или Рапидах. Jetta — транспорт «белых воротничков», которым по грейду не положен Passat. Иное применение мексиканской Джетты в России представить сложно.

Паспортные данные

Kia Cerato 2.0 AT Volkswagen Jetta 1.6 AT
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4640 4702
Ширина, мм 1800 1799
Высота, мм 1450 1459
Колёсная база, мм 2700 2685
Колея передняя/задняя, мм 1549/1558 1543/1533
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1322 1375
Полная масса, кг 1720 1830
Объём багажника, л 502 510
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рейке
Шины 225/45 R17 205/55 R17
Дорожный просвет, мм 150 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203 188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8 12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,2 8,1
— загородный цикл 5,7 5,1
— смешанный цикл 7,4 6,4
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Kia Cerato 2.0 AT Volkswagen Jetta 1.6 AT
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Система динамической стабилизации + +
Автоматическая коробка передач + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Контроль давления в шинах + +
Электромеханический стояночный тормоз +
Датчик света +
Светодиодные фары +
Светодиодные задние фонари +
Подогрев форсункок омывателей + +
Ограничитель скорости
Круиз-контроль +
Кондиционер + +
Центральный замок с дистанционным управлением + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
Дефлекторы для задних пассажиров +
Медиасистема +
Медиасистема с сенсорным экраном +
Bluetooth + +
Android Auto +
Apple CarPlay +
MirrorLink +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 1 USB-A 2 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров
Полноразмерное запасное колесо +
Докатка +
Дополнительное оснащение Kia Cerato
Исполнение Prestige 130 000
Противотуманные фары
Светодиодные ДХО и задние фонари
Датчик света
Двухзонный климат-контроль
Подогрев рулевого колеса
Подогрев подушек задних сидений
Электрический догреватель отопителя
Круиз-контроль
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Медиасистема с сенсорным экраном
Навигационная система c показом дорожной ситуации
Камера заднего вида
Датчики парковки передние и задние
Система переключения режимов движения
Система доступа в салон без ключа
Легкосплавные колёсные диски 16 дюймов
Цвет «металлик» 10 000
Дополнительное оснащение Volkswagen Jetta
Исполнение Status 250 000
Светодиодные фары проекционного типа
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов
Отделка салона искусственной кожей
Спортивные передние сиденья с регулировкой поясничного подпора
Электрорегулировка сиденья водителя, включая поясничный подпор
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Двухзонный климат-контроль
Электронный щиток приборов
Задний центральный подлокотник
Многоцветная атмосферная подсветка
Камера заднего вида
Датчики парковки передние и задние
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Датчик дождя
Текстильные коврики
Навигационная система
Система доступа в салон без ключа
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски 17 дюймов
Пакет Plus 71 500
Люк
Система распознавания усталости водителя
Система автоматического переключения света фар
Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках
Очешник
Зарядное гнездо USB-C в нише центрального подлокотника 8 500
Голосовое управление 14 500
Цвет «металлик» 16 500
Цена базовой комплектации, рубли 1 249 900 1 545 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 389 900 1 889 500

Техника Kia Кирилл Васильев

Новый Cerato базируется на модернизированной версии платформы образца 2009 года, дебютировавшей вместе с седаном предыдущего поколения. Эта «тележка» используется и Элантрой — отличаются главным образом точки крепления пружин задней балки. Для нового Cerato скорректированы характеристики подвесок ради большего комфорта. Производитель говорит даже об изменении геометрии, хотя и не вдаваясь в детали. В подрамнике передней подвески со стойками McPherson применены как резинометаллические сайлент-блоки (сзади), так и полимерные втулки (спереди).

Кузов стал жёстче, силовая структура теперь на 54% состоит из высокопрочных сталей (+20%). Общая протяжённость клеевых соединений увеличена с 87 м до 105. Средние стойки усилены элементами из стали горячей штамповки. Пересмотрена конструкция балок обоих бамперов и их краш-боксов — сменных элементов, защищающих лонжероны при несильном ударе. Для сокращения шумов (на 1–3 дБ по сравнению с Cerato предыдущего поколения) и вибраций повышена жёсткость лонжеронов, пустоты внутри и снаружи стоек заполнены шумоизолирующим материалом, а двигатель смонтирован на алюминиевых опорах, отлитых под давлением. Изменена конструкция каркаса дверей, чтобы ограничить проникновение воздушного потока.

У двигателя Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

Техника Volkswagen Кирилл Бревдо, Никита Гудков

Седан построен на той версии модульной платформы MQB, где сзади используется полузависимая подвеска вместо многорычажки. Volkswagen утверждает, что бюджетная схема экономит около 20 кг.

Спереди установлены стойки McPherson на двойном подрамнике, жёстко прикреплённом к кузову. Производитель указывает, что даже некоторые элементы шасси выполнены из высокопрочных сталей горячей формовки, как и силовая структура кузова. В рулевом механизме применён электроусилитель переменной производительности. Баранка совершает 2,76 оборота от упора до упора.

Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный атмосферник, выведенный из турбированного семейства EA211. Степень сжатия ― 10,5:1 От своих наддувных собратьев двигатель с индексом CWVA позаимствовал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевую головку с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, водяной насос, встроенный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Выпускается мотор в Калуге. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin AQ-160 ведёт историю с 2003 года.

За кадром


Почему на тестовом Kia Cerato в комплектации Prestige c механической регулировкой сидений на водительской двери есть кнопки памяти положения кресла? Что застряло в подстаканнике, да так, что не вытащить (владельцы Polo последних лет выпуска не подсказывают)? Кто и зачем так погнул упор капота Джетты, что он того и гляди упадёт? Смотрите очередную серию «Драйва за кадром»!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть