Тест-драйв: Пижоним на седане Volkswagen Jetta перед Kia Cerato
Прорыва от седана Volkswagen Jetta нового поколения мы не ждали. Даже не зная цен, после первой встречи мы сочли его компромиссным. Теперь они известны, и недоумения стало ещё больше. В отсутствие локализации и при дорогой логистике (двигатели 1.6 производятся в Калуге, после чего отправляются на сборочный завод в Мексику и уже в автомобиле ― обратно) соперничать по стоимости Jetta может разве что с седаном Mazda 3. Прочие конкуренты дешевле. Хорошо, берём ещё не опробованную Джетту подоступнее, с базовым мотором 1.6.
Статистика продаж прошлого поколения показывает, что две трети покупателей как раз предпочитают 110-сильный начальный вариант. А вот у самого популярного седана в С-сегменте, Kia Cerato, соотношение прямо противоположное, в пользу 150-сильного двухлитрового двигателя. Поэтому для сравнения ангажируем именно такой трёхобъёмник, закрывая глаза на разницу цен: тестовый Kia, несмотря на преимущество в мощности, дешевле на полмиллиона!
Volkswagen выглядит богаче прежде всего благодаря массивному передку с обилием хрома. Правда, колёса визуально вываливаются из арок вниз, как будто про увеличенный до 155 мм (по нашим замерам) клиренс вспомнили в последний момент, когда арки уже были вычерчены. Не по-немецки развитая пластика боковин даёт ощущение технологичности, но подчёркивает неравномерные кузовные зазоры. Cerato при более простом дизайне собран калининградскими рабочими аккуратнее.
Наружные дверные ручки Джетты сами ложатся в ладонь, а выверенные годами фольксвагеновские лекала взаимного расположения руля, педалей и сиденья использованы без купюр. Хороша передняя панель, приобнимающая водителя восьмидюймовым экраном медиасистемы, соседствующим с электронным приборным щитком. Снова техно! Правда, графика инструментария скудна. Есть всего три варианта оформления плюс десяток цветов в тон атмосферной подсветки. Режимы переключаются кнопкой View на руле. А это что за клавиша с символами электронных ассистентов?
Нажимаю, а экран сообщает прямым текстом: «Клавиша не работает». Нет у Джетты 1.6 адаптивного круиз-контроля и иных радарных систем. А клавишу удалять, видимо, оказалось дорого… Дальше ― больше. Бардачок лишён подсветки, задние пассажиры ― дефлекторов, крышка багажника отделана лишь наполовину и «украшена» выставленными напоказ проводами. Откинешь спинки дивана ― удивишься острым граням металла в проёме, ведущем в багажник. У Kia здесь всё убрано в пластик, да и остальные перечисленные нюансы вопросов не вызывают.
По количеству мягкого пластика Cerato не проигрывает, хотя оформлен салон скромнее. Компоновка органов управления выверена не хуже, а физические кнопки медиасистемы удобнее сенсорных в Джетте. Раздав со смартфона Интернет, можно пользоваться встроенным Яндекс.Навигатором. Пусть он интегрирован не идеально (вызывается через меню, и нигде в салоне при этом не остаётся часов), для крупных городов незаменим. Встроенный фольксвагеновский штурман не знает о пробках и коверкает русский язык: «Поверните на улицу улица Обручева». Для проводного соединения с телефоном требуется редкий пока «шнурок» со штекером USB-C.
Багажные возможности двух седанов равны. Отсеки схожи по объёму, скромной отделке с хлипкими полками и голым металлом под ними, по погрузочной высоте и возможностям трансформации. У Cerato на три сантиметра ниже проём крышки, зато есть полноразмерная запаска и ремешок для крепления небольшой сумки к боковине.
Хотя выбор таксистов очевиден (взгляните на цены!), на заднем сиденье уютнее в дорогой Джетте. Лучше спрофилирован диван, колени высокого пассажира не упираются в спинку, на двери есть отличная ручка под естественное положение руки, да и третий в середине не лишний. Подогрев сидений ― полный, тогда как Kia греет только подушку. У Cerato меньший на пару сантиметров запас пространства в районе коленей особенно очевиден из-за жёстких задников спинок.
Двухлитровый Cerato уже участвовал в наших сравнительных тестах. Тогда на фоне седанов Hyundai Elantra и Toyota Corolla возникли вопросы к плавности хода. Теперь у нас машина c массовыми 16-дюймовыми колёсами. Ситуация сгладилась, но не выправилась. По хорошей дороге Cerato стелет весьма благородно, да и большие ямы гасит тихо и достаточно эффективно. Однако короткие волны асфальта подвеска будто преумножает, особенно на высоких скоростях. Могла быть лучше и изоляция от высокочастотных вибраций, вызванных микропрофилем грубого асфальта.
Мексиканский седан на ровном шоссе благороднее. Есть даже премиальный намёк на раскачку, а дорожную мелочь Jetta глотает упруго. Но с таких магистралей лучше не съезжать. Ямы с острыми краями вызывают гулкие тычки такой силы, что к Фольксвагену приходится применять тот же эпитет, что к шасси Kia: жёстко! Акустический комфорт у двух седанов тоже на сопоставимом уровне. В Cerato солируют шины, но жить можно. В Джетте лучше заглушены дорожные и внешние звуки, а вот мотор слышен чаще, чем в Kia. Его безликое сипение не вызывает ничего, кроме скуки.
Мало большому Фольксвагену и 110 «лошадей», и особенно 155 Н•м крутящего момента. При штатном разгоне в потоке от светофора Jetta набирает на второй передаче 3500–4000 об/мин. Хотя после 2000-–2500 об/мин в салоне уже шумновато. Ускорение почти невозможно без скачка шестиступенчатого «автомата» на две-три передачи вниз, а то и на четыре. Незаметными эти переключения тоже не назвать. В итоге Jetta едет рвано, громко, и не быстро. А вот тормоза хороши: настройка педали для служебных замедлений едва ли не эталонна, тогда как Kia требует излишнего усилия.
Зато радует тягой. В начале хода акселератора отклик у Cerato живее, да и разгон «в пол» при обгоне не является проблемой, как у Фольксвагена. Коробка тоже шестиступенчатая, и тоже не самым плавным образом меняет передачи ― но хотя бы делает это реже. Полезнее и спортивный режим, который обостряет реакции, не запрещая «автомату» переключаться на высшую передачу, в отличие от конкурента. Включается Sport движением селектора, а режимы Eco, Comfort и адаптивный Smart (проку от него я не заметил) ― кнопкой.
На извилистой дороге приятнее Jetta. Да, в поворотах не обходится без кренов, а реакциям не хватает точности Фольксвагенов с европейскими подвесками. Зато проблем с контролем траектории никаких, как и с реактивным действием на руле. В Kia баранка будто подзажата. Даже на дворовых скоростях чувствуется нарочитый возврат в нулевое положение. Выше и усилие, потребное при парковке. Привыкнуть несложно, получить такое же удовольствие, как от ведения Джетты, ― нет.
Проблема в том, что все удовольствия в этом Фольксвагене дозированы и не сбалансированы между собой. Пижонистый дизайн разбивается о немощный силовой агрегат. Удобный салон ― о плавность хода и шум двигателя. Нормальный тяговитый мотор 1.4 TSI требует доплаты в 65 тысяч рублей. То есть тестовый седан в такой же комплектации стоил бы без малого два миллиона! Даже если уравнять опции и добавить к нашему Kia кожаные кресла с электроприводом у водителя, светодиодные фары, 17-дюймовые колёса, то получится версия GT Line+ за всего лишь полтора миллиона. Шах и мат, Jetta.
Коллега Петровский предложил поискать целевую аудиторию Джетты в корпоративных парках, где принято использовать легковушки концерна Volkswagen. В нашем бизнес-центре даже расквартирована подобная организация. Топ-менеджеров возят Audi A8, начальникам ключевых отделов розданы A6, вспомогательных — Пассаты, а региональные представители ездят на Поло или Рапидах. Jetta — транспорт «белых воротничков», которым по грейду не положен Passat. Иное применение мексиканской Джетты в России представить сложно.
Паспортные данные
Kia Cerato 2.0 AT | Volkswagen Jetta 1.6 AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4640 | 4702 |
Ширина, мм | 1800 | 1799 |
Высота, мм | 1450 | 1459 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 | 1543/1533 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1322 | 1375 |
Полная масса, кг | 1720 | 1830 |
Объём багажника, л | 502 | 510 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 225/45 R17 | 205/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 188 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,2 | 8,1 |
— загородный цикл | 5,7 | 5,1 |
— смешанный цикл | 7,4 | 6,4 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Kia Cerato 2.0 AT | Volkswagen Jetta 1.6 AT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | – | + |
Датчик света | – | + |
Светодиодные фары | – | + |
Светодиодные задние фонари | – | + |
Подогрев форсункок омывателей | + | + |
Ограничитель скорости | – | – |
Круиз-контроль | – | + |
Кондиционер | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | – |
Медиасистема | + | – |
Медиасистема с сенсорным экраном | – | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | – | + |
Apple CarPlay | – | + |
MirrorLink | – | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | – | – |
Полноразмерное запасное колесо | + | – |
Докатка | – | + |
Дополнительное оснащение Kia Cerato | ||
Исполнение Prestige | 130 000 | |
Противотуманные фары | ||
Светодиодные ДХО и задние фонари | ||
Датчик света | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев подушек задних сидений | ||
Электрический догреватель отопителя | ||
Круиз-контроль | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | ||
Медиасистема с сенсорным экраном | ||
Навигационная система c показом дорожной ситуации | ||
Камера заднего вида | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Система переключения режимов движения | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Легкосплавные колёсные диски 16 дюймов | ||
Цвет «металлик» | 10 000 | |
Дополнительное оснащение Volkswagen Jetta | ||
Исполнение Status | 250 000 | |
Светодиодные фары проекционного типа | ||
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов | ||
Отделка салона искусственной кожей | ||
Спортивные передние сиденья с регулировкой поясничного подпора | ||
Электрорегулировка сиденья водителя, включая поясничный подпор | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев задних сидений | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Электронный щиток приборов | ||
Задний центральный подлокотник | ||
Многоцветная атмосферная подсветка | ||
Камера заднего вида | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Датчик дождя | ||
Текстильные коврики | ||
Навигационная система | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Легкосплавные колёсные диски 17 дюймов | ||
Пакет Plus | 71 500 | |
Люк | ||
Система распознавания усталости водителя | ||
Система автоматического переключения света фар | ||
Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках | ||
Очешник | ||
Зарядное гнездо USB-C в нише центрального подлокотника | 8 500 | |
Голосовое управление | 14 500 | |
Цвет «металлик» | 16 500 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 249 900 | 1 545 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 389 900 | 1 889 500 |
Техника Kia Кирилл Васильев
Техника Volkswagen Кирилл Бревдо, Никита Гудков
За кадром
Почему на тестовом Kia Cerato в комплектации Prestige c механической регулировкой сидений на водительской двери есть кнопки памяти положения кресла? Что застряло в подстаканнике, да так, что не вытащить (владельцы Polo последних лет выпуска не подсказывают)? Кто и зачем так погнул упор капота Джетты, что он того и гляди упадёт? Смотрите очередную серию «Драйва за кадром»!