Техпаспорт во время продажи квартиры: требуется или нет?
Содержание статьи:
-
- 1.Надо ли иметь техпаспорт на квартиру во время продажи
- 2.Зачем он требуется
- 3.Что в нём отображено:
- 4.В каком месте получается техпаспорт
- 5.Меняется ли перед продажей
- 6.Возможна ли продажа жилплощади не имея техпаспорт
Если собственник собирается продавать свою квартиру, ему нужно собрать и подготовить необходимые документы для покупателя. Часто бывают случаи, когда большинства бумаг не достаёт, к примеру техпаспорта, и появляется вопрос – а вообще нужен ли он во время продажи жилья, имеется ли обозначенный период давности? Нужно обновлять или нет?
Надо ли иметь техпаспорт на квартиру во время продажи
Техпаспорт – это важная бумага находящаяся на n-ом количестве листов, где отражены инвентаризационная и физ. статистика объекта. Схема месторасположения различных помещений внутри объекта. Эта бумага от Бюро технической инвентаризации считался главным документом, в котором были отражены все сведения о жилье до 2012 года. Нынче во время изготовления документаций, инженеры предпочитают давать тех. план, заменяющий прошлый бланк.
Но у большинства жителей во владении именно документы устаревшего издания, выданные до 2012 г., но, они до сих пор признаются действительными и не теряют свою значимость.
Зачем он требуется
Техпаспорт – письменная характеристика физического и планового положения жилья. Требуется для того, чтобы при заключении сделки не ехать на место, не замерять всё по квадратным метрам, не считать высоту стен, не проверять соблюдение норм и т.п., узнать всё это можно просто заглянув в такой документ.
Что в нём отображено:
- чертёж-объяснение;
- данные про ресурсы, из которых строился дом или определённая квартира;
- данные про инженерные системы и их рисунок;
- площадь всех комнат по отдельности;
- время заключительной перепланировки или переустройства;
- дата постройки;
- показатель оценки недвижимости.
В случае когда в жилье происходила перепланировка, она должна быть зафиксирована в плане БТИ после того, как только исполнительная власть даст разрешение на осуществление капремонта. Более подробно об основных этапах оформления технического паспорта можно узнать на сайте anc-project.com.
Важно!
План – это главное условие при установке жилья на кад. учёт. Не имея права собственности запланированные работы, которые связанны с жильём воплотить в жизнь будет нереально.
В каком месте получается техпаспорт
Владелец жилплощади получивший права собственности, имеет право пойти в любой многофункциональный центр и осуществить заказ плана БТИ объекта.
Вплоть до 2014 г. техпаспорт заказывался напрямую в БТИ. По окончанию года, создание плана висит на кадастровых инженерах.
В случае, когда помещение не проходило оценку недвижимости, следует вызвать инженера и он:
- проведёт осмотр объекта;
- сделает требуемые расчёты;
- создаст план в период от одной до двух недель.
Важно!
Техпаспорт не имеет срока действия.
Цена основной бумаги напрямую связана с тарифом различных форм площади объекта. Копия документа отдаётся в службу при регистрировании прав на собственность и постановления на кад. учёт.
Меняется ли перед продажей
По сути, такой процесс не требуется. Однако, когда делалась перепланировка (если вообще была осуществлена), неотображённая в техплане, то потребитель в праве потребовать смену документа. В общем, всё связано с желаниями покупающего.
Возможна ли продажа жилплощади не имея техпаспорт
Да, торговля жилплощадью без техпаспорта возможна, при условии, что потребитель соглашается на это. После заключения договора, он вправе сам сделать план.