Техпаспорт во время продажи квартиры: требуется или нет?

Содержание статьи:

    • 1.Надо ли иметь техпаспорт на квартиру во время продажи
    • 2.Зачем он требуется
    • 3.Что в нём отображено:
    • 4.В каком месте получается техпаспорт
    • 5.Меняется ли перед продажей
    • 6.Возможна ли продажа жилплощади не имея техпаспорт

Если собственник собирается продавать свою квартиру, ему нужно собрать и подготовить необходимые документы для покупателя. Часто бывают случаи, когда большинства бумаг не достаёт, к примеру техпаспорта, и появляется вопрос – а вообще нужен ли он во время продажи жилья, имеется ли обозначенный период давности? Нужно обновлять или нет?

Надо ли иметь техпаспорт на квартиру во время продажи

Техпаспорт – это важная бумага находящаяся на n-ом количестве листов, где отражены инвентаризационная и физ. статистика объекта. Схема месторасположения различных помещений внутри объекта. Эта бумага от Бюро технической инвентаризации считался главным документом, в котором были отражены все сведения о жилье до 2012 года. Нынче во время изготовления документаций, инженеры предпочитают давать тех. план, заменяющий прошлый бланк.

Но у большинства жителей во владении именно документы устаревшего издания, выданные до 2012 г., но, они до сих пор признаются действительными и не теряют свою значимость.

Зачем он требуется

Техпаспорт – письменная характеристика физического и планового положения жилья. Требуется для того, чтобы при заключении сделки не ехать на место, не замерять всё по квадратным метрам, не считать высоту стен, не проверять соблюдение норм и т.п., узнать всё это можно просто заглянув в такой документ.

Что в нём отображено:

  • чертёж-объяснение;
  • данные про ресурсы, из которых строился дом или определённая квартира;
  • данные про инженерные системы и их рисунок;
  • площадь всех комнат по отдельности;
  • время заключительной перепланировки или переустройства;
  • дата постройки;
  • показатель оценки недвижимости.

В случае когда в жилье происходила перепланировка, она должна быть зафиксирована в плане БТИ после того, как только исполнительная власть даст разрешение на осуществление капремонта. Более подробно об основных этапах оформления технического паспорта можно узнать на сайте anc-project.com.

Важно!
План – это главное условие при установке жилья на кад. учёт. Не имея права собственности запланированные работы, которые связанны с жильём воплотить в жизнь будет нереально.

В каком месте получается техпаспорт

Владелец жилплощади получивший права собственности, имеет право пойти в любой многофункциональный центр и осуществить заказ плана БТИ объекта.

Вплоть до 2014 г. техпаспорт заказывался напрямую в БТИ. По окончанию года, создание плана висит на кадастровых инженерах.

В случае, когда помещение не проходило оценку недвижимости, следует вызвать инженера и он:

  • проведёт осмотр объекта;
  • сделает требуемые расчёты;
  • создаст план в период от одной до двух недель.

Важно!
Техпаспорт не имеет срока действия.

Цена основной бумаги напрямую связана с тарифом различных форм площади объекта. Копия документа отдаётся в службу при регистрировании прав на собственность и постановления на кад. учёт.

Меняется ли перед продажей

По сути, такой процесс не требуется. Однако, когда делалась перепланировка (если вообще была осуществлена), неотображённая в техплане, то потребитель в праве потребовать смену документа. В общем, всё связано с желаниями покупающего.

Возможна ли продажа жилплощади не имея техпаспорт

Да, торговля жилплощадью без техпаспорта возможна, при условии, что потребитель соглашается на это. После заключения договора, он вправе сам сделать план.

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть