Татьянин день или куда поступить после 11 класса

К Татьяниному дню, Дню российского студенчества, который ежегодно отмечается 25 января, мы взяли экспресс-интервью у студентов разных ВУЗов из трех российских городов.

Сложно ли поступить, как проходит учеба и студенческая жизнь, где потом искать работу — об этом в нашем материале.

Московский Государственный Технический Университет  им. Н.Э.Баумана

Андрей, Москва, МГТУ им.Н.Э.Баумана, факультет "Биомедицинская техника", специальность "Биомедицинские технические системы".

Поступил по олимпиаде «Шаг в будущее», всего по результатам этой олимпиады было принято 2/3 группы. По ЕГЭ на бюджет прошло всего 5 человек, самый низкий суммарный балл был 285.

— Как оцениваются знания в ВУЗе? Как проходят зачеты и экзамены?

— В ВУЗе — бальная система, но большинство преподавателей оценивают по-старому. Ты можешь набрать много баллов в семестре, но получить то, на что наработал на экзамене. К сессии допускаются все. Те, у кого долги, сдают их прямо на экзамене.

— Совпали ли ваши ожидания с реальностью обучения?

— Не совсем, практических занятий не так много, как хотелось бы (самообразование в помощь).

— Будете ли вы работать по окончании ВУЗа по полученной специальности?

— Надеюсь 🙂

— Появились у вас новые друзья?

— Конечно, и самые лучшие друзья!

— Есть ли внеклассная жизнь — стройотряды, спорт и прочие мероприятия?

— Да, но активного участия в ней сам не принимаю.

 — Кто из преподавателей произвел на вас самое неизгладимое впечатление?

— Орлов Юрий Николаевич. Преподавал дисциплину «Измерительные преобразователи». Весь семестр рассказывал про философию, но в итоге это была очень плавная подводка к … электродам 🙂 Мне понравилась сама гениальная задумка. И на лабораторных работах он показал внутреннее строение ЭКГ-аппарата, допускал к техническому обслуживанию под своим присмотром.

— Куда можно устроиться на работу после получения данной специальности?

— Многие работают сервис-инженерами в различных компаниях, обслуживают лабораторное оборудование (МРТ, КТ), некоторые в продажах мед.оборудования (Toshiba, Siemens), в разработку идут редко.

Есть интересное направление для работы — распознавание биометрических данных. Используется это, например,  для аутентификация пользователей в личном кабинете онлайн-банков, на контрольно-пропускных пунктах (например, на Чемпионате мира при проходе болельщиков через «рамку» можно выявить «нежелательных» болельщиков, камера фиксирует лица и сравнивает с лицами в базе), в маркетинге  позволяет выявить желания покупателей (трекинг взгляда для распознавания эмоций). 

Работа выпускника-специалиста здесь заключается в том, чтобы создать алгоритм (например, в Matlab) и запрограммировать его на одном из языков программирования, например с++. Принимают на работу различные биометрические компании: Vocord, Центр речевых технологий.

Уральский Федеральный Университет им.Б.Н. Ельцина

1. Дарья, Екатеринбург, УрФУ им.Б.Н.Ельцина, факультет ИРИТ-РтФ (радиофак), специальность "Информационные системы и технологии".

Поступила на бюджет, суммарно 257 баллов по ЕГЭ + 19 доп.баллов за различные достижения.

— Как оцениваются знания в ВУЗе? Как проходят зачеты и экзамены?

— Существует бально-рейтинговая система, которая имеет преимущество на младших курсах. По ней предполагается, что в течение семестра студент зарабатывает баллы за посещение занятий, выполнение домашних и лабораторных работ, участие в семинарах и коллоквиумах.

Для получения допуска к экзамену и зачету необходимо получить минимум 40 баллов из 100, где 100 — сумма баллов за посещение, выполненные работы и зачет/экзамен.

Соответственно после сдачи зачета по сумме баллов больше 40 — выставляется итоговая оценка — зачет, по экзамену: от 40 до 60 баллов — удовлетворительно(3), от 60 до 80 — хорошо(4), от 80 до 100 — отлично(5).

Сама процедура сдачи зачета и экзамена преимущественно проходит в виде компьютерного тестирования.

На старших курсах преобладает традиционная система. В течение семестра за работу на занятиях преподаватели выставляют минимальные баллы для получения допуска к зачету/экзамену.
Экзамен проводятся в традиционной форме по билетам.

— Совпали ли ваши ожидания с реальностью обучения?

— Первоначально да, очень нравилось, однако к старшим курсам энтузиазм растерялся, так как произошли изменения в перспективах обучения и оказалось, что в учебном плане преобладают предметы, связанные со специализацией факультета, а не с направлением подготовки. Скажем так, учебный план устарел.

— Будете ли вы работать по окончании ВУЗа по полученной специальности?

Буду работать по смежной специальности, которая на данный момент более перспективна, однако направление подготовки совпадает со сферой деятельности и служит отличным основанием для начала карьеры.

— Появились у вас новые друзья?

— Да, за время обучения мы очень сблизились внутри академической группы, а также со студентами параллельных групп и смежных направлений. Благодаря участию в различных мероприятиях студенческой жизни у меня появилось огромное количество новых знакомств и связей.

— Есть ли внеклассная жизнь — стройотряды, спорт и прочие мероприятия?

В УрФУ очень насыщенная студенческая жизнь. Постоянно проходят мероприятия и университет поощряет наиболее активных студентов, принимающих участие в данных мероприятиях. Существуют и студенческие отряды, и творческие коллективы, и спортивные команды, и учебные мероприятия, и конкурсные, и развлекательные.

Наиболее интересными для меня были «Дни развития студентов», проект RaZOOM, «Дни карьеры», премия «Студент года», «Императорский бал», «Дебют первокурсников» и «Смотр художественной самодеятельности».

Также я принимала участие в «Больших гонках», «Леди и Джентльмен ИРИТ-РтФ», «Слете студенческих отрядов», «Школе успешного абитуриента», Масленице, «Хороводе УрФУ», Кроссе Наций, «Ночи карьеры» и различных образовательных лекциях.

— Кто из преподавателей произвел на вас самое неизгладимое впечатление?

— Преподавательница высшей математике Ермакова Галина Михайловна, которая вела у нас на первом и втором курсе. Она безумно доброжелательная и забавная.

Постоянно вызывала всех к доске, чтобы помочь разобраться в предмете и посмеяться, устраивала различные розыгрыши в честь праздников, например, перед Новым годом был конкурс талантов — читаешь стишок и получаешь случайный подарочек ( +5 баллов, 4 автоматом, -1 вопрос на экзамене и т.п.п), но это не главная ее заслуга. Как преподаватель она очень строго спрашивала и почти каждую неделю устраивала контрольные работы, которые заставляли нас объединять усилия и готовиться всей группой, что очень сильно сплотило нас как коллектив.

— Куда можно устроиться на работу после получения данной специальности?

— В различного рода ИТ-компании, как крупные вроде Яндекса и СКБ-контура, так и небольшие, в компании, занимающиеся радио техникой и автоматизацией различных процессов, например, НПО-Автоматики, а также заключать контракты с различными компаниями на оказание услуг по разработке сайтов, ПО, БД и т.д., это сейчас необходимо во всех сферах деятельности.

 

2. Алена, Екатеринбург, УрФУ им.Б.Н.Ельцина, факультет журналистики, кафедра телевидения радиовещания и технических средств журналистики.

Коммерческое обучение, 110 тыс. руб за 1 учебный год.

— Как оцениваются знания в ВУЗе? Как проходят зачеты и экзамены?

Я училась на очном отделении. Наш курс был первым, на ком опробовали систему БРС (бально-рейтинговая система). Из-за этого многие преподаватели не совсем понимали, в чем смысл такой системы. Некоторые и вовсе продолжали учить по старой, более понятной схеме. Скажу честно, за 4 года учебы, я так и разобралась до конца с БРС. Знала, что за семестр можно набрать 100 баллов (посещаемость и контрольные точки) и за экзамен столько же.

После экзамена баллы за семестр и за экзамен умножались на какой-то непонятный коэффициент, который и выводил итоговую оценку.

На сессии у нас были как зачеты с экзаменами, так и дифференцированные зачеты (зачет с оценкой). Зачем нужны были эти дифференцированные зачеты – тоже непонятно, ведь можно было просто провести экзамен.

— Совпали ли ваши ожидания с реальностью обучения?

—  Скорее да, чем нет.

Разумеется, за четыре года были и такие предметы, на которых сидишь и думаешь: «Боже, что Вы нам рассказываете?» Но в большинстве своем, дисциплины, которые мы изучали в университете, были по-настоящему интересными и нужными.

Единственный минус  — у нас было мало практики. В основном, в стенах университета нам давали теорию, а хотелось научиться делать то, что нам действительно пригодится в дальнейшей жизни.

До поступления в университет я много слышала о том, что студенческие годы – самые лучшие в жизни человека. Так оно и получилось. Для меня 4 года, проведенные на факультете журналистики, стали самыми яркими, насыщенными и интересными.

— Будете ли вы работать по окончании ВУЗа по полученной специальности?

— Уже работаю.

— Появились у вас новые друзья?

— Да. Более того, универские ребята стали моими самыми лучшими и близкими друзьями.

— Есть ли внеклассная жизнь — стройотряды, спорт и прочие мероприятия?

— На самом деле, в универстите полно различных студенческих организациий. Но я в них не вступала, так как они больше походили на секту.

Но помимо этого были различные конкурсы и творческие проекты, в которых я принимала участие.

— Кто из преподавателей произвел на вас самое неизгладимое впечатление?

— Моим любимым преподавателем стал Алексей Фаюстов, который вел у нас профессиональную этику журналиста.

Еще весь поток был в восторге от преподавателя философии Алексея Логинова. Правда, после его лекций все уходили в подавленном состоянии, убежденные, что смысла жизни нет.

Куда можно устроиться на работу после получения данной специальности?

Факультет журналистики дает своим студентам базовые знания по многим гуманитарным наукам. Поэтому, пожалуй, выпускник журфака сможет найти себе применение не только в журналистике, но и в других сферах: от культурологии до экономики.

Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого

Лина, Санкт-Петербург, СПбПУ Петра Великого, Инженерно-строительный институт (это аналог факультета) , специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений»

Поступила на бюджет, суммарно 264 балла по ЕГЭ + 10 доп.баллов за различные достижения.

— Как оцениваются знания в ВУЗе? Как проходят зачеты и экзамены?

— Нет бально-рейтинговая система. В ВУЗе система традиционных зачётов и экзаменов по билетам. Для получения зачёта, как правило, нужно сдать определённое количество заданий, на каких-то предметах решить огромную задачу, сдать её и получить новую, чтобы решить её в присуствии преподавателя. Работы по многим предметам необходимо загружать на сайт-портал, где их уже проверяет преподаватель и выставляет оценку с комментариями, там же есть справочный материал.

Если все работы сданы, написаны тесты, в том числе и итоговый, ставится "зачёт". Но иногда этого недостаточно и зачёт сдаётся также по билетам.

Каждый месяц есть аттестация по предметам, аттестация — это важно каждому преподавателю и почти каждому студенту.

В сравнении с зачетной неделей и предзачетной, экзамены кажутся не такими страшными 🙂

— Совпали ли ваши ожидания с реальностью обучения?

— Не совсем. Особенно пункт с работой, что якобы со 2 курса половина студентов работает по специальности.

Будете ли вы работать по окончании ВУЗа по полученной специальности?

— Хотелось бы по специальности, но конкуренция большая.

— Появились у вас новые друзья?

— Друзей появилось много, знакомых ещё больше.

— Есть ли внеклассная жизнь — стройотряды, спорт и прочие мероприятия?

—  Стройотряды, проект "Адаптеры" (помощь первокурсникам в знакомстве с универом, к каждой группе прикреплён свой адаптер), школа Культоргов (они организуют мероприятия), конкурс "Мисс и Мистер Политех", конкурс талантов "Звезда Политеха", КВН, Polyrock, военно-исторический клуб, клуб ЧГК,ФабЛаб Политех, спортивный клуб "Чёрные медведи", танцевальная студия Polydance, есть также профсоюз и студклуб рядом с общежитием. 

Профсоюзы разных институтов (то есть факультетов) проводят свои мероприятия. Студклуб тоже готовит мероприятий много и разных, не все организованы хорошо, но стараются 🙂

— Кто из преподавателей произвел на вас самое неизгладимое впечатление?

— Бондаренко Семен Максимович. Преподавал у нас практические занятия по Архитектуре.

Когда мы у него занимались, он сам был на 5 курсе. Семен Максимович ввёл Гугл-таблицы, в которых всегда удобно было посмотреть проверили ли работу, есть ли долги. Ему было интересно то, чем он занимался, он участвовал в архитектурных конкурсах , одним из наших заданий было разобраться в архитектуре, планах, системах безопасности и других особенностях любого выбранного нами уникального здания прошлого века, а также представить презентацию группе.

В одном из семестров мы должны были сделать проект ресторана с использованием Autodesk Revit. Семен Максимович записывал для нас видео-уроки и выкладывал на ютюб с советами по оформлению, эти видео мы до сих пор пересматриваем.

В общем, на его парах было всегда интересно, благодаря ему мы освоили программы по визуализации и стараемся делать красивые презентации своих проектов. Сейчас он не преподаёт и уехал на стажировку в Милан.

Семен хоть и был молодой преподаватель, но относились к нему серьезно.

— Куда можно устроиться на работу после получения данной специальности?

— Инженер-конструктор, инженер-проектировщик, чертёжник, начальник участка, прораб.

Спасибо всем участникам за интервью.

Всех студентов с праздником!

В интервью использованы фотографии из официальных групп ВУЗов Вконтакте.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть