Suzuki и Daihatsu присоединились к Тойоте в сфере комтранса
Электрификация комтранса набирает обороты, пожалуй, интенсивнее, чем в частном секторе. Большие годовые пробеги позволяют добиться весомой экономии средств на топливе, так что покупка электрокаров транспортной компанией выглядит всё более оправданной. Ради развития этого направления отрасли весной 2021 года Toyota, Isuzu и Hino создали компанию Commercial Japan Partnership Technologies Corporation (CJPT). А сегодня к этому СП присоединились ещё два участника: Suzuki и Daihatsu.
Сейчас в СП CJPT со штаб-квартирой в Токио Тойоте принадлежит 80% акций, а Isuzu и Hino — по 10%. Приход Suzuki и Daihatsu перераспределит доли. Каждая из этих двух компаний приобретёт по 10% акций CJPT у Тойоты, которая всё равно останется главной во всём проекте. Вместе они обещают улучшить логистику в городах и сельской местности за счёт «зелёного» транспорта и передовых систем безопасности.
Партнёры сосредоточат внимание на мини-автомобилях, парк которых в Японии постоянно растёт (он более чем удвоился с 1990 года) и сейчас составляет 40% от всех машин на дорогах (31 млн из 78 млн). Неудивительно, ведь согласно Тойоте 85% японских дорог и улиц настолько узкие, что лишь мини-модели там чувствуют себя свободно. Теперь огромный опыт Suzuki и Daihatsu в миникарах будет совмещён с технологиями CASE от Тойоты, что позволит, по выражению участников проекта, «оставить лучшую Японию и лучшую планету для следующего поколения».