Suzuki и Daihatsu присоединились к Тойоте в сфере комтранса

Партнёры намерены развивать концепцию CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric), в том числе электрический развозной транспорт и коммерческие модели на водородных топливных элементах. На фото — концепт микрогрузовика Daihatsu Tsumu Tsumu 2019 года.

Электрификация комтранса набирает обороты, пожалуй, интенсивнее, чем в частном секторе. Большие годовые пробеги позволяют добиться весомой экономии средств на топливе, так что покупка электрокаров транспортной компанией выглядит всё более оправданной. Ради развития этого направления отрасли весной 2021 года Toyota, Isuzu и Hino создали компанию Commercial Japan Partnership Technologies Corporation (CJPT). А сегодня к этому СП присоединились ещё два участника: Suzuki и Daihatsu.

Три четверти или более выбросов углекислого газа за весь срок службы автомобиля приходятся на вождение и менее четверти — на производство машины. Особенно это актуально для развозной техники, транспорта «последней мили», работающих постоянно.

Сейчас в СП CJPT со штаб-квартирой в Токио Тойоте принадлежит 80% акций, а Isuzu и Hino — по 10%. Приход Suzuki и Daihatsu перераспределит доли. Каждая из этих двух компаний приобретёт по 10% акций CJPT у Тойоты, которая всё равно останется главной во всём проекте. Вместе они обещают улучшить логистику в городах и сельской местности за счёт «зелёного» транспорта и передовых систем безопасности.

Президент Тойоты Акио Тойода заявил, что для развития удобного коммерческого транспорта нужны совместные усилия производителей машин, компаний, работающих в сфере инфраструктуры, и потребителей. Тут показаны некоторые партнёры по проекту.

Партнёры сосредоточат внимание на мини-автомобилях, парк которых в Японии постоянно растёт (он более чем удвоился с 1990 года) и сейчас составляет 40% от всех машин на дорогах (31 млн из 78 млн). Неудивительно, ведь согласно Тойоте 85% японских дорог и улиц настолько узкие, что лишь мини-модели там чувствуют себя свободно. Теперь огромный опыт Suzuki и Daihatsu в миникарах будет совмещён с технологиями CASE от Тойоты, что позволит, по выражению участников проекта, «оставить лучшую Японию и лучшую планету для следующего поколения».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть