Стали известны суммы компенсаций, которые получат клиенты «Музенидис Трэвел»
Заместитель генерального директора страховой компании «ТИТ» Татьяна Анчеева рассказала, какую сумму выплат смогут получить пострадавшие клиенты туроператора «Музенидис Трэвел» за отмененные туры.
По сообщению «Интерфакса», размер возмещения будет зависеть от города, в котором туристы покупали тур. Так, в зависимости от региона РФ величина компенсации может варьироваться от 0,5 до 13% стоимости поездки:
- Клиенты «Музенидис Трэвел Ростов-на-Дону» получат 0,5%;
- Клиенты «Музенидис Трэвел Москва» – примерно 6%;
- Клиенты «Музенидис Трэвел Санкт-Петербург» – не более 7%;
- Клиенты «Музенидис Трэвел Екатеринбург» — примерно 13%.
«Это несложно посчитать хотя бы на примере Ростова-на-Дону. «Музенидис Трэвел Ростов-на-Дону» – страховая сумма по договору страхования 10 млн рублей, общая сумма заявленных требований 200 млн рублей. Соотношение этих показателей дает коэффициент пропорции 0,5%. Этот коэффициент будет применен к каждому требованию», — пояснила логику расчета возмещения Татьяна Анчеева.
Общий объем требований, которые заявили клиенты туроператора, составил почти 1,2 млрд рублей, а финансовая ответственность юридических лиц «Музенидис Трэвел» застрахована на 80,5 млн рублей. Всего страховая компания «ТИТ» получила около 8 тыс. требований на возврат средств.
В свою очередь, председатель наблюдательного совета ассоциации туроператоров по выездному туризму «Турпомощь» Юрий Барзыкин прокомментировал, на какие выплаты из фонда персональной ответственности туроператоров, работавших под брендом «Музенидис Трэвел, могут рассчитывать туристы:
- «Музенидис Трэвел Ростов-на-Дону» – 913 тыс. рублей на 565 человек
- «Музенидис Трэвел Москва» – 404 тыс. рублей на 1832 человека;
- «Музенидис Трэвел Санкт-Петербург» – 736 тыс. рублей на 13 человек;
- «Музенидис Трэвел Екатеринбург» — 779 тыс. на 153 человека.
Сбор требований начинается через 60 дней после официального заявления туроператора о прекращении деятельности, то есть через 60 дней после 12 ноября.
«Мы со страховой компанией стараемся выстроить взаимодействие, так как им требуются договора, справки о реальном ущербе и ряд других. То есть, стараемся максимально лояльно подойти, чтобы людей не гонять. Затем, после сбора требований в течение 90 рабочих дней – это более чем достаточно, хотя практика показывает, что все равно остаются те, кто объявляется даже через пять месяцев – в течение 10 рабочих дней документы проверяются и принимается решение о возмещении. В течение последующих 10 рабочих дней перечисляются средства на банковский счет либо реквизиты заявителя», — цитирует «Интерфакс» слова Юрия Барзыкина.