Спрос на смартфоны упал, за исключением самых дорогих моделей
За исключением Samsung и Apple почти все производители смартфонов отмечают снижение поставок продукции во втором квартале 2022 года. По данным International Data Corp., в минувшем квартале глобальные поставки смартфонов сократились на 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Значительный спад наблюдался у китайских брендов, таких как Xiaomi, Vivo и Oppo. Например, у Xiaomi поставки смартфонов во втором квартале сократились более чем четверть — на 26 %. Соответственно упала и выручка.
В интервью ресурсу Wall Street Journal (WSJ) аналитики и руководители компаний в числе причин спада назвали инфляцию, более вялый рынок в Китае и то, что люди больше проводят время вне дома после продолжительной пандемии. С аналогичным снижением спроса недавно столкнулись производители микросхем и компонентов, которые до этого наращивали инвестиции в увеличение производственных мощностей.
Также WSJ приводит выводы аналитиков, которые фиксируют увеличение продолжительности владения смартфоном в последние годы. Согласно опросам, проведённым в период с 2015 по 2019 год, средняя продолжительность владения телефоном неуклонно увеличивалась, с примерно 20 месяцев до более чем двух лет. Причём пользователи разных возрастных категорий — поколений Z, X, Y и беби-бумеры — соглашаются с мнением, что «смартфоны в настоящее время почти одинаковы», вне зависимости от производителя.
В некоторых регионах Китая, во втором квартале продолжали использовать практику блокировки перемещения населения при вспышках пандемии, что негативно отразилось на спросе наряду с проблемами цепочки поставок и закрытием магазинов из-за пандемии. WSJ отметил, что с увеличением темпов инфляции спрос упал настолько, что даже Apple пришлось снизить цены на iPhone 13 Pro и Pro Max, а также запустить их рекламу.
Вместе с тем, по данным Counterpoint Research, продажи смартфонов стоимостью более $1000 в первой половине этого года выросли. Этот сегмент, включающий в себя большую часть продуктов Apple, а также флагманские и складные модели Samsung, составляя лишь около 10 % рынка, принёс 70 % прибыли, сообщает Counterpoint. Покупают такие модели обеспеченные люди, которые слабо реагируют на рост цен на новые модели смартфонов.