Создатель Final Fantasy оказался не заинтересован в ремастерах своих последних консольных игр
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2021/03/sozdatel-final-fantasy-okazalsja-ne-zainteresovan-v-remasterah-svoih-poslednih-konsolnyh-igr-2580f8b.jpg)
Гейм-дизайнер Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), стоявший у истоков Final Fantasy, в недавнем интервью порталу Video Games Chronicle рассказал об отношении к потенциальным переизданиям своих последних консольных игр.
Напомним, после ухода из Square Enix в 2004-м Сакагути основал студию Mistwalker, с которой в период с 2006 по 2011 годы выпустил Blue Dragon (2006) и Lost Odyssey (2007) для Xbox 360, а также The Last Story (2011) для Nintendo Wii.
По словам Сакагути, планов по омоложению упомянутых проектов у Mistwalker нет, в том числе потому, что разработка осовремененной версии потребовала бы не меньше сил и ресурсов, чем полностью новая игра.
«Меня больше привлекла бы идея придумать ещё одну оригинальную историю и [уникальный] мир или же создать нечто совершенно новое», — поделился с журналистами Сакагути.
![Lost Odyssey](/wp-content/uploads/2021/03/sozdatel-final-fantasy-okazalsja-ne-zainteresovan-v-remasterah-svoih-poslednih-konsolnyh-igr-412437b.jpg)
Lost Odyssey
На вопрос, вернётся ли когда-нибудь Сакагути к совместной работе с Xbox (Blue Dragon и Lost Odyssey были выпущены при поддержке американской компании), гейм-дизайнер ответил, что пока не думал об этом.
В том же интервью VGC разработчик обмолвился, что считает мобильную ролевую игру Fantasian своим последним полноценным проектом. Впрочем, то же самое Сакагути в своё время говорил и о The Last Story.
Fantasian выйдет на iOS (Apple Arcade) до конца текущего года. Игра позиционируется как гибрид старых идей, доставшихся от классических Final Fantasy, и новых — вроде окружения, созданного из изготовленных вручную диорам.