Skoda обнародовала стратегию развития до 2030 года
Генеральный директор Шкоды Томас Шефер представил стратегию развития до 2030 года, Next Level — Skoda Strategy 2030. Он рассказал, о чём может мечтать компания, работающая более чем в ста странах и продающая свыше миллиона машин в год вот уже семь лет подряд. Например, о том, чтобы войти в пятёрку самых продаваемых автомобильных брендов в Европе (по итогам первого квартала 2021-го марка занимает там седьмую строку). Или о том, чтобы стать ведущим европейским брендом в Индии, России и Северной Африке. В нашей стране, к примеру, по итогам пяти месяцев Skoda занимает пятую позицию среди всех марок, а из европейских уступает Renault.
Свой домашний рынок, Чехию, компания намерена превратить в центр электромобильности, чтобы создать новые рабочие места. В частности, электрокары или их компоненты будут выпускаться на всех трёх чешских заводах компании: в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби. Естественно, «электрички» должны способствовать росту продаж и на других рынках. И тут сделано важное заявление: к 2030 году Skoda выведет в свет ещё как минимум три чисто электрические модели.
Все три новых электрокара будут располагаться ниже электрокроссовера Enyaq iV как в плане размеров, так и цены. Не случайно марка поставила цель — укрепить свои позиции в сегментах начального уровня. Три новичка помогут достижению ещё одной амбициозной цели: к 2030 году доля чистых электрокаров в продажах Шкоды на европейских рынках должна достичь от 50 до 70% в зависимости от страны.
Вся эта стратегия покоится на трёх приоритетах — Expand (расширять), Explore (исследовать) и Engage (взаимодействовать, привлекать, включать). Укрепление позиции марки в Европе — это как раз Expand, тогда как словом Engage чехи обозначили цифровизацию и технологии, облегчающие взаимодействие с пользователями (Simply Clever 2.0). Ну а Explore — это вся активность на развивающихся автомобильных рынках, к которым отнесена и Россия. В этой сфере компания рассчитывает и на рост продаж, и на новые модели. В частности, заявлено, что в среднесрочной перспективе субкомпактный паркетник Skoda Kushaq, созданный на платформе MQB-A0-IN специально для Индии, появится и на других рынках.