Система подбора игроков и многоуровневая сложность: хоррор-шутер GTFO получил крупнейшее обновление
![](https://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/10/sistema-podbora-igrokov-i-mnogourovnevaja-slozhnost-horror-shuter-gtfo-poluchil-krupnejshee-obnovlenie-54962f0.jpg)
Шведская студия 10 Chambers Collective выпустила крупнейшее обновление для кооперативного хоррор-шутера GTFO, находящегося в раннем доступе Steam. Оно добавило систему подбора игроков, многоуровневую сложность, новое окружение, оружие и другое.
Обновление получило название «Контакт» (Contact). Это четвёртая по счёту сводка (Rundown). Как только игра установит патч, она заменит предыдущую новой.
С помощью системы подбора игроков можно быстро найти пользователей своего уровня. Данная особенность находится на стадии альфа-теста и будет дорабатываться, пока разработчики не достигнут «идеального баланса». До этого момента игроки подыскивали напарников через официальный сервер Discord, который насчитывает свыше 200 тысяч участников.
«GTFO требует слаженной командной работы и общения игроков, — отметил геймдизайнер и композитор проекта Саймон Виклунд (Simon Viklund). — Мы не хотели вводить базовую систему подбора игроков из-за опасности неудачных матчей, которые могли испортить новичкам первое впечатление от игры. Сейчас мы добавили её, но нам потребуется ваша помощь, чтобы довести её до ума. Мы начинаем с “альфы” и будем развивать систему, наблюдая за тем, как она работает при нынешнем количестве пользователей».
![](/wp-content/uploads/2020/10/sistema-podbora-igrokov-i-mnogourovnevaja-slozhnost-horror-shuter-gtfo-poluchil-krupnejshee-obnovlenie-0a9af89.jpg)
Многоуровневая система сложности позволяет выбрать маршрут через уровень, который соответствует способностям игрока. «В зависимости от того, по какому пути вы пойдёте, вам будет либо очень сложно, либо крайне сложно, — пояснил творческий директор Ульф Андерссон (Ulf Andersson). — Так новичкам будет проще — или, вернее, не так сложно — погрузиться в GTFO. В то же время более опытные участники сообщества могут устроить себе хардкорное испытание уже в первой экспедиции».
Также разработчики начали расширять сюжетную составляющую. За историю отвечает Адам Гаскойн (Adam Gascoine), работавший над Doom (2016), Doom Eternal и The Last of Us. Игроки узнают больше о том, почему они находятся в Комплексе (Complex). «Хочу избежать спойлеров, поэтому просто скажу, что сводка неслучайно называется “Контакт”», — сказал Виклунд.
Помимо этого, обновление привнесло новые виды оружия и инструментов, новый «жуткий» вид противников и локацию — дата-центр Комплекса. Полный список изменений доступен в Steam Community. По случаю выхода патча шутер предлагается с 20-процентной скидкой (за $34,99 в американском и 959 рублей в российском Steam).
GTFO стартовала в Steam Early Access 10 декабря 2019 года. За всё время игра получила более 13 тысяч пользовательских рецензий, которые в среднем характеризуются как «очень положительные». Финальную версию планируется выпустить в конце этого — начале следующего года.